Что будем смотреть в этом месяце?

Ситкомы, которые согреют вас в холодный ноябрьский вечер

Новые сезоны любимых сериалов

О том, как мы разучились ценить простые радости

О том, как мы разучились ценить простые радости

- Куда направляетесь?

- В Кливленд.

- Здорово.

- Ну, вы, видимо, никогда не были в Кливленде.

Микс из драмы и комедии, где полушутя, полусерьёзно обыгрываются классические полицейские шоу 80-х про копов-напарников, которые вроде и терпеть друг друга не могут, но работают вместе идеально. И всё было бы не так уж плохо, если бы не два имени, стоящих за созданием «Бэтл Крик» (BattleCreek). От Дэвида Шора и Винса Гиллигана, авторов «Доктора Хауса» и «Во все тяжкие», превративших телевидение в новый вид искусства, ожидали чего-то невероятного, сногсшибательного и глубокого, а они просто сообразили на двоих проект для собственного удовольствия. Кажется, мэтры откровенно подустали от своих успешных, но слишком серьёзных работ и постарались выбрать более лёгкое настроение с приятными и забавными мелочами на их любимую тему.

Сериал «Бэтл Крик» задумывался давно, но пятнадцать лет назад Дэвиду Шору и Винсу Гиллигану было особо нечего предъявить студиям кроме своей ностальгии по старым добрым временам. Зато когда весь мир вознёс на пьедестал сначала хромого врача-гения, а потом учителя химии с творческим подходом к вопросу смены профессии, у друзей появилась пара тузов в рукаве и их процедурал получил добро. С собой парни взяли лучшее, что могли, уговорив их общего приятеля Брайана Сингера снять пилот, а место действия определив в маленький городок, где живёт один харизматичный мизантроп. Кроме Кэла Пенна в роли любителя травки, Шор ещё неоднократно обратится к талантам своего бывшего шоу, а Гиллиган будет время от времени возвращаться к своим любимым приёмам операторской работы и жёлтым фильтрам.

Вот только сегодня зрителю не нужны простые, чтоб не сказать наивные истории о хороших парнях. Мы научены везде искать подвох и второе дно, а не найдя его, уходим разочарованные и кричим «бууу!» актёрам, закидывая их гнилыми помидорами. Мир изменился, а уж телевидение и подавно, то, что работало 30 лет назад, сегодня вызывает разве что намёк на улыбку, но никак не реальный интерес. И почти иронично, что как раз сами авторы «Бэтл Крик» сыграли немалую роль в этих изменениях.

Сериал с прямыми сюжетами без многослойных интриг, где разгадки каждой детективной линии очевидны через десять минут после начала серии, мало кого заинтересует после триумфального возвращения жанра в виде «Настоящего детектива». А ведь тут неплохой актёрский состав, несмотря на обязательное культурное разнообразие в касте, и просто отлично подобранные исполнители главных ролей. Джош Дюамель («Трансформеры», «Старый Новый год», «Однажды в Риме» и ещё десяток ничего незначащих названий) очень хорош в роли агента ФБР, который пышет вокруг благополучием, уверенностью и человеколюбием, а Дин Винтерс («Тюрьма OZ», «Студия 30», «Джон Уик») как маститый актёр великолепно вписывается в образ прожжённого циника с добрым сердцем, который прикрывает своей мизантропией былые раны.

В маленьком городке открывается отделение ФБР, которое будет помогать полиции в местных расследованиях. Милтон Чэмберлейн окружён вниманием дам и высокотехнологичными гаджетами, спасибо бюджету агентства, у него сверкающая улыбка и какая-то тайна в прошлом, ведь за что-то его сослали в это захолустье. Рассел Эгнью вырос в Бэтл Крик, отличается буйным нравом, ко всему относится с долей скепсиса и плевать хотел на правила, наученный жизнью, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, поэтому новый партнёр вызывает у него массу сомнений и вопросов. Их борьба противоположностей и ложится в основу динамики сериала, вот только всё это – лишь набор изъеденных молью штампов, и по-настоящему вдохнуть в них жизнь авторам не удалось. Герои не представляют какого-то интереса сами по себе, любовная составляющая слишком вялая, детективные расследования вызовут зевоту у любого мало-мальски опытного зрителя, а основная «очень важная» интрига оказывается на поверку довольно банальной.

При этом сезон всё-таки смотрится легко, если не ждать ничего особенного, а местами даже доставляет немалое удовольствие за счёт броманса главных героев, замечательной актёрской игры Дина Винтерса и доброго, почти семейного юмора, хоть и с капелькой иронии и сатиры. Иногда кажется, что сериал вот-вот перейдёт черту и из кокона вылупится прекрасная бабочка, какой её и задумывали мастера драмы, но нет, этого не происходит. Зато за тринадцать эпизодов будет много ненавязчивой комедии вроде копа на батуте и споров о том, какая собака лучше: полицейская или фэбээровская, также для знатоков предложат приятные камео и варку мета, то есть, простите, сиропа.

«Бэтл Крик» - это сериал, которому потребовался всего один сезон, чтобы стать весьма неплохим и довольно уютным, что ли, когда ты можешь наблюдать за жизнями персонажей, как будто за хорошими знакомыми и соседями. Но этого недостаточно в 2015 году, и хоть канал CBS – рай для процедуралов, даже они не пойдут против низких рейтингов. Поэтому приключения Супермена от ФБР Милта Чэмберлейн, лощёного хлыща, которого любят все вокруг, и его напарника Рассела Эгнью, стойко противостоящего обаянию Милта и вообще всему позитивному, что может принести ему жизнь, закончились, не успев толком начаться. Сложно назвать это серьёзной потерей, но спасибо, что были с нами, парни, и ждём нового проекта от Шора и Гиллигана, может быть, на этот раз более необычного и долгоиграющего.

Эта статья о сериале
Два разных детектива очищают улицы Батл Крика. Весело и задорно. Один с травой.
IMDB
7.40
6.172
Кинопоиск
7.01
1.942
2 комментария
  • После того как одна из второстепенных женских персонажей всю серию использовала трюк, изученный на семинаре ФБР и раскрывала ложь всех подряд, я понял, что смотреть сериал не собираюсь. Ну нельзя в золотую эпоху телевидения тратить сорок минут на подобное шоу.