Что будем смотреть в этом месяце?

Ситкомы, которые согреют вас в холодный ноябрьский вечер

Новые сезоны любимых сериалов

Настоящие волшебники «Игры престолов»

Настоящие волшебники «Игры престолов»

«Игра престолов» является постоянным фаворитом премии Эмми, заполучив уже 63 статуэтки за предыдущие четыре сезона. А что касается техники визуальных эффектов, то сериал и вовсе остается непревзойденным в течение последних трех лет подряд. Руководитель команды разработчиков спецэффектов Джо Бауэр и ведущий гример Барри Гоуэр (оба — обладатели Эмми за свою работу) рассказали подробности эпичной резни в Хардхоум, а также о том, как за один день им удалось поставить рекорд числа одновременно находящихся на экране объятых пламенем людей.

Ежегодно «Престолы» представляют нашему вниманию восхитительный ключевой эпизод, который в пятом сезоне рассказал о резне в Хардхоум. Джордж Мартин в своих книгах лишь иногда ссылался на это событие, но не обрисовывал его подробности, так что даже знатоки «Песни льда и пламени» смогут открыть для себя нечто новое. У команды Гоуэра был определенный опыт по созданию на сцене сразу нескольких зомби — в 10 эпизоде 4 сезона мы также наблюдали атмосферный бой — но он был «гораздо меньшего масштаба».

В битве участвуют белые ходоки и их отряды зомби, также известные как мертвяки. Гоуэр добавляет, что они разделили мертвяков на три категории: «суперсвежие», совсем недавно оживленные зомби, которыми в основном занималась художник-визажист Джейн Уокер; «в средней стадии разложения», которые «местами имели куски свежей плоти, с разными травмами тут и там»; зеленые мертвяки, отсутствовавшие конечности и пустые черепа которых были созданы комбинацией усилий гримеров и компьютерных художников, которые в видеоредакторах удаляли все части тел, которые на реальных актерах были закрыты зеленой одеждой. Был даже создан один мертвяк (ему разломали череп при попытке проползти под воротами), которого в одной сцене представлял каскадер, а в другой — кукловод. Голова его манекена была сделана из жесткой пены, так что «по ней можно было бить столько, сколько вам заблагорассудится».

«Каждый день (а съемки битвы продолжались примерно две недели) в нашем распоряжении было около 80 зомби», — говорит Гоуэр. Команда гримеров начинала работу уже в четверть третьего ночи, так что все было готово уже к восходу солнца. К числу любимых созданий Гоуэра относятся:

Один из Иных, которого съемочная бригада прозвала «Белый Ходок Икс» (его роль исполнял Владимир «Фурдо» Фурдик). Он был в числе тех, кого Джон Сноу разбивает на кусочки своим валирийским мечом.

Великан Вун Вун. Рабочим пришлось «сделать для актера большой костюм из пены по его размеру, после чего костюмеры покрыли его кусками звериных шкур, разными костями и прочими штуковинами. А на голове у него была довольно обширная силиконовая накладка для грима». Гоуэр называет себя «большим фанатом рук. Делать их — одно удовольствие». Вун Вун (роль которого исполнял Йен Уайт, сам ростом почти в 220 см) при этом снимался отдельно от общих сцен в Белфасте на фоне традиционного зеленого полотна.

Ведущий ребенок-мертвяк. «Мы полностью закрыли его лицо и части тела разными вспомогательными накладками, наложили зеленую ткань на часть туловища и глаза». Визуальные эффекты помогли убрать зеленые «заплатки», уменьшив таким образом величину его тела и придавая персонажу вид скелета. «В день съемок мы были очень довольны результатом,» — вспоминает Гоуэр, — «Но знали, что спецэффекты выведут его на качественно новый уровень».

Еще одной совместной работой стала часть битвы в Хардхоум, где также был задействован великан Вун Вун. В дополнение к сгенерированным компьютерным моделям мертвяков, которые цепляются за него, «великан вырывается, разрушая стену, и этим мы были заняты более двух дней», — говорит Бауэр. «Художникам по спецэффектам пришлось создать специальную камеру, которая должна была разрушить довольно большую часть этого длинного бревенчатого сооружения, а потом сразу же исчезнуть, чтобы не блокировать движение других моделей.» Затем эту сцену объединили с отснятым на зеленом фоне актером. «Все подошло друг к другу просто идеально. Когда вы работаете с хорошей командой, это всегда приятно.»

Несмотря на то, что «почти 80 процентов нашей работы была посвящена именно эпизоду про Хардхоум», — рассказывает Гоуэр, для производства остальных серий было приложено также немало усилий. Для гладиаторских боев в Миэрине на Стюарта Брэя и Дэвида Брауна были наложены резиновые накладки и куски кожи, чтобы было удобнее приспосабливаться к изображению наносимых ран. «На следующий день нас ждала пара-тройка перерезаний горла,» — вспоминает съемки Гоуэр c небрежной улыбкой. «Одному парню проломят череп, ожидаются обезглавливания и всякое такое. У наших героев началось настоящее веселье!», — с громким смехом говорит он, прекрасно понимая, как странно звучали бы его слова в ином контексте.

Что касается команды по созданию визуальных эффектов, самым ярким моментом сезона для них была сцена с Дрогоном в 9 эпизоде «Танец драконов». Им уже доводилось применять эффект огненного пламени, но гигантский дракон требовал совсем иного подхода.

«В третьем сезоне дракон был довольно небольшой, и когда он взмахивал крыльми, все равно оставался на своем месте,» — говорит Бауэр. Но сейчас размах его крыльев составил 20 метров, и художники решили заранее сделать анимацию его движений в специальной камере с установкой выбрасывания пламени на целых 50 метров. Эта огненная установка оказалась настолько огромной, что «сами того не ожидая, мы побили рекорд по числу „сжигаемых“ за день съемок людей, который ранее принадлежал фильму „Храброе сердце“ с числом „жертв“ 21. Но наша цель заключалась не в этом, это призошло случайно». У бригады аниматоров была лишь одна возможность для такого эксперимента, и, несмотря на сжатые сроки, им удалось сделать это, не причинив серьезных травм каскадерам.

На съемках сцены, где Дайнерис забирается на Дрогона, отдел спецэффектов построил макет в реальную величину с гидравлической установкой для качения. Образ дракона был целиком создан на компьютере на основе созданных ранее, но постепенно изменяющихся со временем 3D-моделей.

Команда Баэура обычно ассоциируется с масштабными сценами, хотя им пришлось проделать много работы и над мельчайшими деталями. Например, съемки битвы под Стеной (конец 4 сезона) происходили под дождем, который переходил от ливня к измороси. «Самой сложной и неблагодарной работой было прорисовывать каждую дождевую капелью, чтобы на экране создавался эффект непрерывности действия».

А следующий сезон стал еще более впечатляющим и сложным. «Между 3 и 5 сезонами объем отснятого материала увеличился почти вдвое,» — объясняет Бауэр. Появились «другие локации, где нам еще не приходилось видеть героев.» К тому же, «драконы также стали в два раза крупнее». Это не проблема для художников-аниматоров, но реальные съемки стали на порядок сложнее. «Когда драконы были маленькими, мы лишь наносили слой пены на их модели и могли легко передвигать их по сцене, это вообще никого не беспокоило. Но в прошлом году лучшим, что мы смогли сделать, была голова, а в этом году, наверное, сумеем построить лишь драконий коготь, или что-то в этом роде, даже не знаю».

Гоуэр же гораздо более скрытен в рассказах о головокружительных задачах команды спецэффектов, которые ждут ее в шестом сезоне. «В последние два года, когда Бениофф и Уайсс писали конспект нового сезона, мы читали его и, увидев один из эпизодов, подумали „черт, как же мы будем это делать!? Это будет невероятно!“ В четвертом сезоне все-таки решили его отложить, отложили и в пятом, но в шестом, кажется, мы не отвертимся. Будем надеяться, что до этого не дойдет!»

Что же он имеет в виду? Возможно, он намекает на слухи, что ожидается появление нового героя, который еще не был представлен в книгах. Во всяком случае, наверное, ждать нам придется всего один год.

Источник: yahoo.com
Эта статья о сериале
Телесериал в жанре фэнтези, созданный по мотивам цикла романов «Песнь Льда и Огня» писателя Джорджа Мартина.
IMDB
9.50
932.514
Кинопоиск
8.99
159.979