Первые фантастические премьеры года

Что будем смотреть в начале нового года?

Новые комедийные и анимационные шоу января

Новые сезоны любимых драматических сериалов

Обзор свежего юридического триллера «Голиаф» от Amazon


Со стороны кажется сомнительным, что «Голиаф» добьется успеха. Он относится к тому самому типу претенциозных драм, которыми наполнено современное телевидение. В нем есть антигерой-мужчина — алкоголик, живущий в мотеле по соседству со своей любимой забегаловкой и разъезжающий на видавшем виды Мустанге с разбитым ветровым стеклом, на починку которого у него даже нет денег. Он в разводе со своей строптивой женушкой, но все еще привязан к дочери, которой приходится видеться с ним в баре. Конечно, он станет силой добра и совершит подвиг, ведь он невероятно талантлив, пусть и тот еще засранец. Поэтому перед началом просмотра вы обязательно зададите себе вопрос: «Стоит ли вообще тратить время на что-то подобное?»

И хотя я твердо считаю, что ответом должно быть твердое «нет», все-таки не стану пропускать «Голиаф», ведь несмотря на ожидания, он довольно хорош. В основном, благодаря человеку, исполняющему роль этого антигероя, Билли Бобу Торнтону, чей актерский талант всегда преподносит нам нечто новое, хоть он и уже доказал свое мастерство в десятках предыдущих ролей, включая неподражаемый образ в первом сезоне «Фарго».

Его персонаж, Билли МакБрайд, — человек, чья страсть к алкоголю еще более безнадежна, чем его прическа и бородка, и который основал одну из самых влиятельных в мире юридических фирм, но был изгнан оттуда за плохое поведение и разногласия с бывшим партнером, Дэвидом Куперманом (Уильям Хёрт, «Люди»). Сейчас Билли опустился почти на самое дно, договариваясь о признательных показаниях мелких наркоторговцев, имен которых он даже не удосуживается заучить, но он вновь возвращается в поле зрения своей фирмы, взявшись за непростое дело о сомнительном самоубийстве мужчины путем подрыва своей лодки посреди океана. Как оказалось, лодка принадлежала крупной технологической компании, на которую тот работал, и которая является клиентом фирмы МакБрайда и Купермана, так что героям предстоит вновь скрестить сабли.

В остальном, сценарий выглядит довольно неестественно, и это характерно именно для телевидения, например, бывшая жена Билли, Мишель (Мария Белло, «Связь»), до сих пор работает в его фирме, а сам он после начала работы подвергается прямым и косвенным нападениям со стороны различных темных личностей, но в целом это простительно благодаря закрученной интриге и колоритным персонажам.

Ведущий продюсер Дэвид Э. Келли («Юристы Бостона») в последние годы пережил череду творческих неудач, но с этим шоу быстро вернулся в строй. Келли привык работать над жанром процедурной драмы, но то, что ему удалось создать здесь, скорее склоняется к нуару, где опустившийся детектив пытается добиться справедливости в злачном Лос Анджелесе, берясь за незначительное дельце, способное пошатнуть столпы власти. В нем даже есть кадр женщины с тенью от жалюзи на лице — тут сразу понятно, что перед нами нуар.

А что движет всяким хорошим нуаром? Конечно же, роковая женщина, и по счастью, здесь их целый набор, включаяющий раздражительную Мишель, худшего адвоката в фирме Куперсана и МакБрайда Кэлли Сенэт (Молли Паркер, «Карточный домик»), которая вызывает Билли в суд, ее заикающуюся помощницу Люси (Оливия Тирлби, «Джуно») и проститутку Бриттани (Таня Рэймонд, «Чикаго в огне»), помогающей с делом МакБрайду.

И здесь Келли, чьи персонажи всегда радуют изобилием нервозов и навязчивых идей, заходит слишком далеко. Игра Торнтона и великолепная работа оператора так натуралистичны, что любое вторжение чего-то надуманного или приукрашенного вносит чувствительный диссонанс. Мы видим Купермана, половину лица которого покрывает послеожоговый шрам, сидящего в темной комнате и щелкающего одной из тех штук, с помощью которых тренируют собак, заставляя всех окружающих прекратить разговоры. Он выглядел бы более правдоподобным даже гладя сидящую на его коленях кошку и с усмешкой рассказывая о планах по захвату мира.

К счастью, шоу спасет Билли и ряд других персонажей, в основном его прямолинейная партнерша Пэтти (Нина Арианда, «Ганнибал»), относящаяся к такому типу женщин, которые снуют вокруг в своих дизайнерских очках с двумя мешковатыми сумками на плечах и готовы тотчас обрушить свой матерный гнев на каждого, кто делает что-то не в их вкусе. Надеемся, что за короткие восемь эпизодов нам не успеют надоесть все эти люди, а их злодейские взаимоотношения заставят нас с нетерпением ждать очередного эпизода.

Источник: www.theguardian.com