Новые телевизионные ситкомы первого месяца весны

Новые сезоны любимых комедий и мультсериалов

Продолжение любимых драматических историй

Новые остросюжетные и криминальные триллеры

Lost the Westworld

Кончился первый сезон сериала про роботов, дикий запад, Ганнибала лектора, и неведомые парки развлечений, что привлекают богатых богатеев мира будущего, где все это с горем пополам как то уживается. Настало время оценить сезон полностью, в отличие от мнения, которое я составил после просмотра первого эпизода.

Стоит сказать, что много из тех камней, что я кинул вначале рассыпались не долетев до огорода. Многие вещи раскрылись. Например, невнятные мотивации хостов, что пытались проявлять какие то попытки ума-разума или самоанализа. Также, стала понятна роль стерильных стеклянных кабинетов. Так как по сюжету есть чуть другой кабинет, в котором происходят важные сюжетные вещи, и зрителю важно указать на этот момент, потому что, если зритель будет внимательным, то увидит многие сюжетные перипетия, задолго до их явного открытия. Но все равно, стерильность этого хайтека меня раздражала весь сезон. И многие вещи, которые мне там были непонятны. Например, комната управления. Странная она. А еще эти тупые планшеты, на которых работники писали код, как по мне, они дико неудобны для этого. Хотя может код писали на каких то других штуках, где то за кадром, в подвалах за запертыми дверьми, потому что ни одного программиста в сериале нам так и не показали. Кроме создателя, робота создателя, и его ассистентки. Но код нам показывают.

Вот так в будущем видят код сильного искусственного интеллекта. Похож на какой то EcmaScript 2052 под React фреймворком 2043 года.

Но вот все остальное, что было сразу видно по первой серии осталось. То есть, на самом деле это неплохо, когда съемки дорогие и красивые. Это хорошо. Но за такими съемками должен стоять какой то внятный и крутой сюжет. Особенно когда у тебя кино продолжительностью десять часов. По окончании этих десяти часов все так и восторгались, от того как все круто.

Но я считаю так, все восторгались не от сюжета, а от специального запутывания ветвей сюжета и игр с разумом со зрителем сценариста Нолана, который хлебом не корми, любит сделать из сценария судоку. Можно вспомнить его «Memento», «Interstellar», «The Prestige». Думаю, что с «Inception» брату он как то тоже помогал.

И я согласен, это довольно примечательно. Потому что игры в разгадки на реддите это уже давно модно, весело, и такой новый метагейм и метасериализм. Это очень увлекает. И этим пользуются сейчас игроделы вполне сознательно (из последнего явно этим воспользовался Кодзима, а из сериального это, конечно, «Mr. Robot»). Но это не значит, что из такой игры получится полноценное художественное произведение без дырок и огрехов.

А этого в «Westword» предостаточно. От них сыпется логичность повествования. Например, как Форд смог в одиночку, воплотить тот самый хитрый план, что нам раскрывают в конце? Один! На протяжении тридцати лет пилить и пилить этот план, да так, что никто не замечал?

Продолжим:

  1. Форд постоянно вносит какие то изменения в хосты, и никто не замечает этого, от слова совсем. Ладно, это можно списать на то, что компетентного персонала там просто нет, так как мы выяснили, что программисты либо заперты в подвале, либо все написал Форд в одиночку. Но это мягко говоря еще соблазнительней.
  2. Те же, кто первый раз заметил, это вообще какие то санитары-уборщики, которые не то, что никому об этом не сообщают, но вообще ведут себя крайне странно и я бы даже сказал дико. И вообще это наверное самый слабый момент во всем сериале. (Можно придумать такую отмазку — они тоже роботы, которых создал Форд, для сюжетной линии Мейв, и специально настроил им такое странное поведение, но опять же эта теория как то слабовата)
  3. На презентации нарратива, полной высокопоставленных лиц, не будет ни одного охранника, их всех отправят в лаборатории, где они окажутся абсолютно беспомощными перед лицом парочки роботов с ножами, и не стреляют, даже когда убили уже с десяток их коллег. (Сюда, опять же, лезет теория, что охранники тоже роботы, мол так выгодней, и тоже специальным образом запрограммированы. Но мы будем все сюжетные дыры так оправдывать?)
  4. За несколько последний эпизодов убиты ключевые сотрудники этого парка, и всем совершенно фиолетово, что это как то слишком подозрительно, а на счет главы охраны так вообще мегастранно.
  5. Я не говорю уже о том, что у всех есть доступ ко всему, каждый меняет что хочет, причем беспроводный. Но нет никого автоматического отслеживания неполадок, как и возможности с ними справиться.
  6. И так далее.
Складывается ощущение, что персонажи вообще не имеют особой ценности для сценаристов, только если не помогают им строить свою вундервафлю из временных линий, у большинства из них нет ни характера, ни развития и они не вызывают особых эмоций. Только Форд и человек в черном интересны, но скорее в силу своего актерского таланта, потому что и тут вместо цельного характера и развития - твисты, твисты, твисты. Форд, например, был прекрасно выстроенным злодеем, который внезапно превратился в освободителя.

Такое впечатление что сценаристам было интересней сконструировать как можно более усложненное повествование полное поворотов, чем рассказать интересную и логичную историю с интересными персонажами.

Но я буду честен. Это все равно чрезвычайно смотрибельный проект. За кучей косяков, нагораживаний загадок, ради отгадок, с сюжетом, который легко ложится с раскрытием всех персонажей в две серии какого нибудь сериала типа За гранью возможного, был стильный, классный, будоражащий сериал. Игра многих актеров была на высоте, было круто смотреть, как многие актеры старательно скрывали в игре тайны их загадок, и как потом игрой же открывали. Как Хопкинс старательно отыгрывал сначала добряка, потом злодея, потом снова хорошего. Улыбка и боль Эда Харриса. Все это было захватывающе. Но сюжет был так себе. И это видимо новый стандарт. Новая эпоха. Делать атмосферу, способность затягивать, делать красоту, играть со зрителем, но внутри же пустовато. Вполне возможно, что такие гости станут частыми на экране современности.

Конец же оставил меня немного в недоумении. При обладанием знания, что сериал продлили на второй сезон, при адекватном конце первого сезона, как законченной истории с открытым концом, мне сложно представить что то нормальное в сюжетном плане во втором сезоне. Явные нитки оставлены, будь то вроде бы живая Эллис, будь то возможно не мертвый глава охраны, а также развитие ИИ роботов. Но логика мне подсказывает, что существование этого не должно случится, но это будет, и вряд ли там будет про то, как приезжает армия людей и вырезает всех роботов, с их попыткой себя осознать, под корень.

И это ощущается вкупе с этим старательным мифологизмом сюжета как пришествие нового Лоста. Помните такой сериал? Вот там было все тоже самое. Загадки ради отгадок, твисты, внезапные смерти и появления, и убогие продолжения каждого сезона. Потому что сложно нагораживать все более и более осмысленные загадки.

Это была хорошая игра для ума и коллективных разгадок на реддите, прямо отличная, в нее было очень интересно и очень увлекательно играть, но как цельное сюжетное произведение Westworld невероятно затянуто, полно огрехов, и вполне вероятно, помяните мое слово, кончится ничем. Как «Lost».