Новые телевизионные ситкомы первого месяца весны

Новые сезоны любимых комедий и мультсериалов

Продолжение любимых драматических историй

Новые остросюжетные и криминальные триллеры

The OA: очаровательная мистика для терпеливых

Эта медитативная и пафосная история о пропавшей девушке удивит и наградит вас за терпение, просто не ждите от нее повторения духа «Очень странных дел».

Главная проблема секретного запуска нового сериала в том, что у телесети нет возможности предсказать реакцию зрителя. Именно так и произошло в случае с The OA. Единственное, что Netflix открыл нам до ее премьеры — это жанр, и в мире, познавшем «Очень странные дела», такой шаг слишком опасен. Если сегодня вы говорите людям, что их ждет таинственный фантастический сериал, что они будут ждать милых детишек, приятных приступов ностальгии и отсылок к любимой классике.

Но The OA — шоу совсем иное, и начинается оно довольно захватывающе: мы видим запись со смартфона, на которой симпатичная молодая девушка прыгает вниз с моста, и позже узнаем, что в течение последних семи лет она считалась без вести пропавшей. Дальнейшее действие растягивается на нудные три четверти часа. То, что начиналось как цепляющий триллер, превращается в некое подобие малобюджетного инди-фильма, в котором героиня Брит Марлинг («Я — начало») смотрит из окон со скорбным выражением лица.

Стоит ли говорить, что такое начало отпугнуло множество зрителей. Им хотелось чего-то согревающего вроде «Очень странных дел», но вместо этого они получили скучный арт-хаус. Если бы перед премьерой Netflix раскрыл больше подробностей сериала, например, указав, что он нетороплив и медитативен, или перечислив «арт-хаус» среди жанров, то такой отрицательной реакции можно было бы избежать.

То есть тем, кому The OA действительно понравилось, пришлось потерпеть и прорваться сквозь унылое начало. Так произошло и в моем случае, и даже несмотря на то, что сериал оказался не совсем таким, как я ожидал, он запомнится в числе лучших шоу года.

Возьмем первый эпизод. Как только вы поймете, что его цель — скорее создать настроение, а не организовать развивающийся квест в поисках ответов, то сможете быстро перестроить свои ожидания и насладиться поэтичными отступлениями от темы. И если вы выдержите досмотреть до конца лишь этот первый эпизод, то вам воздастся сторицей: когда вы ожидаете, что серия вот-вот закончится, происходит нечто уникальное и экстраординарное. Чтобы не раскрывать тайну, скажу лишь, что история просто вырывается в слои стратосферы. Происходит полное перестроение истории, как формально, так и хронологически и кинематографически. Как раз в тот момент, когда вы начинаете терять надежду, The OA бросается в новую жизнь одним из наиболее неожиданных способов. Это по-настоящему восхитительный момент.

И далее шоу продолжается примерно в этом же ключе. Постепенно знакомя нас с главными загадками в открывающем эпизоде, сериал порхает между непримечательными реалиями местной жизни и волнующе пафосными сценами. Два основополагающих момента в финале, объясняющие его главные тайны, поданы с элементами абстрактной хореографии под диссонансную мелодию на альте в стиле Джонни Гринвуда.

The OA — шоу с собственным шифром и подачей, с аутентичным взглядом на всё. Совершаемые им скачки настолько гигантски, что вы ни на миг не усомнитесь в полной уверенности авторов.

Источник: www.theguardian.com