Эпоха великих!

4:30 утра, ранний подъем и быстрый завтрак. Что-то подобное последний раз мне приходилось делать в армии лет так 8 назад, но только сегодня вместо автомата, наперевес у меня фотоаппарат, в рюкзаке бутылка воды, бутерброд, бейсболка и распечатка воскресной программы заездов на одной из знаменитых гоночных трасс Франции Дижон-Пренуа. В эти выходные здесь проходит Гран-При «Золотой век» (Grand prix de l’Âge d’Or), одно из самых популярных в Европе событий в мире винтажных гонок.

Вообще путь на трассу занимает чуть менее 2 часов по платной автостраде, но сегодня воскресенье и поэтому ехать я решил по проселочным дорогам, через многочисленные виноградники и замки Бургундии, в центре региона которого и находится гоночный трек. Но конечно не только ради французской красоты я решился изнурять себя трехчасовым путешествием, но еще и потому, что воскресенье — это единственный день недели, когда все любители классической техники выкатывают свои сокровища из гаражей, чтобы проехать на них по полупустым дорогам. Когда через полчаса меня обогнал пожилой мужчина в клетчатой кепке на своем черном E-type, я даже этому не придал особого значения.

История этих соревнований берет свое начало в далеком 1964 году, как гонка поддержки Гран-При Формулы 1 на трассе Rouen. Затем в 1968 гонка переезжает на автодром Linas-Montlhéry недалеко от Парижа, где проводится вплоть до 2004. После лишения этой трассы гоночного статуса, разрешающего проводить соревнования, гонка окончательно перебирается на трассу в Дижон, где с 2014 года за ее организацию берется автоклуб Peter Auto, организатор многочисленных европейских ретро состязаний, таких как Le Mans Classic, Spa Classic, Monza Historic, Tour Auto Optic 2000 и многих других.

В этом году гонку посетило порядка 15000 тыс. зрителей, национальности которых можно было рассмотреть по номерным знакам на парковке — швейцарцы, итальянцы, бельгийцы, немцы и конечно же британцы.
В былые годы трасса принимала 5 раз Гран При Франции и один раз Гран При Швейцарии Формулы 1, а так же многочисленные соревнования на выносливость, в том числе этап немецкого DTM в 2009 году.

На старт заявилось порядка 300 участников, которые были поделены организаторами на 7 категорий.
О да, там было на что посмотреть!

Субботнюю программу открывал класс The Greatest’s Trophy, несмотря на немногочисленность, было заявлено порядка 20 машин, тут были представлены редчайшие модели гонок на выносливость 50-60 годов. Среди них Ferrari 250 GT, Maserati Tipo 63, Porsche RSK 718 Spyder и многие другие, а победу в первом заезде одержал Гильермо Фиеро на Maserati T61 1960 года.

Ярко алая Maserati T61 1960 победителя первого заезда в классе The Greatest’s Trophy Гильермо Фиерро

TOJEIRO Climax 1100 был построен для участия в 24 часах Ле-Мана 1958 года

LOTUS XI 1500 1956 был одет в неокрашенный кузов на заклепках и поэтому напоминал истребитель второй мировой войны

Затем очередь перешла к классу Sixties’ Endurance, здесь сражаются автомобили класса Sport не позднее 1963, а также болиды GT вплоть до 1966. Балом тут правят две легенды 60-х Jaguar E-type и Shelby Cobra, о чем говорит финишная таблица, 8 первых мест за этими автомобилями, а британец Джон Миншоу на своем E-type 1963 смог устоять против натиска пяти Cobra и выиграть 2-х часовой заезд.

Были и поистине редкие аппараты, как например вот этот DB Panhard 1958 года. Гоночный прототип с алюминиевым кузовом и двухцилиндровым мотором, за свою громоздкую заднюю часть был прозван грузовиком

На следующее утро в 9 часов стартовые огни погасли для самого многочисленного из классов. Порядка 50 болидов, Classic Endurance Racing 1 и 2, в которых выступают гоночные автомобили с 1966 вплоть до 1980 года, эпоха Ford GT40, Porsche 917, Ferrari 512 не говоря уже о различных модификациях Lola и Chevron. Сильнейшим в этом году стал коллекционер из Монако Claudio RODDARO на своем Porsche 917 в первом классе, а послеобеденную гонку выиграл дуэт Philippe Scemama/Nigel GREENSALL на Lola T600. Кстати в этом же классе выступал президент концерна PSA, Карлос Таверас который давно имеет страсть к гонкам, особенно к классическим.

LOLA T70 MkIII B 1969 на которой ехал президент концерна PSA Карлос Таверас, 7-й на финише.

Одна из самых массовых марок в зачете Classic Endurance Racing была LOLA, на фото LOLA T212 1970

Закрывал утреннюю программу полуторачасовой заезд класса 2.0L Cup. Это самый молодой из классов, он был создан клубом Peter Auto в 2018 году при поддержке британцев из Porsche Classic & Racing и 2L Racing Group и по просьбе многочисленных любителей марки Porsche. Это в каком-то роде моно-класс, потому что техника тут одна, 2-х литровый Porsche 911 на коротком шасси до 1966 года.
Заезд запомнился еще и самой зрелищной борьбой на трассе, любители «валили», как говорится на все деньги, не боясь атаковать поребрики и не пренебрегали контактной борьбой, которую можно было разглядеть на финише по недостающим фарам и вырванным бамперам.
Победу, как и год назад одержал экипаж англичан Андре Смит и Оливье Браян.

Самым зрелищным был класс 2.0L CUP.

В перерыве на обед все потянулись к многочисленным закусочным, ну а я решил воспользоваться пространством и пробежаться по закрытому парку, потому что страсти на подобных соревнованиях, как оказалось, кипят не только на трассе, но и вне ее.

Соревнования ретро-автомобилей это не только гонки, но еще и возможность собрать вместе любителей различных марок или даже моделей, которые объединены в клубы. Так в этот раз съехалось порядка 30 клубов, в общей сложности около 650 эксклюзивных автомобилей. Среди них был клуб любителей Mazda MX5, который в этом году празднует тридцатилетие модели. Также широко был представлен Club Alpina France, по представленным моделям можно изучать историю дочернего тюнинг ателье BMW. Итальянцы тоже решили не оставаться в стороне и нагрянули большими группами на Maserati и Alfa Romeo.

В самом паддоке царит очень спокойная и вальяжная обстановка, все шатры команд открыты и доступны для зрителей, любой может подойти вплотную к автомобилю, заглянуть внутрь, сделать фото, задать пару вопросов сидящему рядом пилоту или механику, но самое приятное можно дотронуться до поистине легендарных автомобилей, благодаря которым была написана история автоспорта.
Посмотрите направо: три швейцарца о чем-то громко спорят, копаясь в моторе одного из Porsche. Посмотрите налево: пожилая семейная пара из Англии готовит свой заднемоторный Cooper T59 1962 года, принадлежавший в эпоху известному финскому гонщику Курту Линкольну, отцу Нины Риндт, более известной как супруга покойного чемпиона мира Формулы 1 1970, Йохена Риндта.

На таких соревнованиях часто можно встретить пожилые семейные пары, которые колесят на своем фургоне от этапа к этапу. Вот такая она жизнь на пенсии.

Марка CHEVRON, так же как и болиды LOLA пользуется большой популярностью среди ретро-драйверов. На фото CHEVRON B19 1971 под управлением Александра Фуриани был на финише третьим.

Porsche 911 1964

Последним наслаждением уходящего гоночного уик-энда стал заезд класса Heritage Touring Cup, здесь бьются легенды европейских туринговых чемпионатов 60-х, 70-х и 80-х годов, среди них такие громкие имена как BMW 3.0 CSL, Ford Capri и Escort, Alfa Romeo 1750 GTAM, Jaguar XJS. Как и в былые годы главными лидерами остаются гонщики на мюнхенских кузовах, все три ступеньки подиума оккупировали BMW 3.0 CSL.

На этой ноте завершается 55-й по счету Grand Prix de l’Âge d’Or, но сезон в самом разгаре и я обязательно перенесу вас еще не раз лет так на 50 назад, чтобы вновь окунуться в мир ретромашин.

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.