Гран-при Великобритании: устоявший Леклер, улетевший Ферстаппен, старые грабли Феттеля и новые рекорды Хэмилтона

Гран-при Великобритании в Сильверстоуне наконец-то подарил нам ту красоту, о которой мы так давно мечтали. И очень жаль, что не было возможным сделать параллельно сразу несколько трансляций, ибо борьбы хватало на всех фронтах, а уследить за всеми пилотами на одном экране было просто невозможно! Похоже, что послабление, которое дали пилотам на Гран-при Австрии, может сослужить хорошую службу борьбе и зрелищности в Формуле 1. Ну а если еще в 2021 году и впрямь решат вернуть дозаправки — то Формула 1 переживет свой ренессанс.

Конечно, главными героями гонки вновь стали Шарль Леклер и Макс Ферстаппен, продолжившие свою борьбу после Ред Булл Ринга. И какая это была борьба! Одно удовольствие было наблюдать за Леклером, который балансировал на грани запретного, обороняясь от атак Ферстаппена и все же с фантастическим мастерством отстаивал свою позицию. На протяжении нескольких кругов Ферстаппен атаковал Леклера и с использованием слипстрима, и с помощью DRS, и все равно ему не удалось одержать верх.

Что же касается главного разочарования, то в очередной раз этот титул достается Себастьяну Феттелю, который фактически мог получить все, и все потерял, вновь продемонстрировав отсутствие выдержки и контроля эмоций, и наломал дров, закончив гонку в хвосте пелотона вместо ступеньки подиума. Ну что ж, тем страннее выглядит с каждым разом непонятная позиция Ferrari, продолжающих ставить на немца, а не на монегаска.

Любопытно, что столкновение Феттеля и Ферстаппена стало закономерным развитием событий, которые начались еще даже до старта британского уикенда — старейшей трассы Формулы 1, контракт с которой продлили еще на пять лет.

количество болельщиков как всегда зашкаливало: 141 000 человек пришло посмотреть в этот раз на гонки Формулы 1 и поболеть за Льюиса Хэмилтона.

Началось все с того, что перед Сильверстоуном команда Red Bull провела огромную работу с машиной Пьера Гасли, буквально разобрав ее до винтика и собрав заново. Как мы помним, все свои неудачи Гасли сваливал именно на свой автомобиль — и в это никто не верил. Как выяснилось, довольно опрометчиво.

После того как машину реинкарнировали, инженеры установили на нее те же настройки, какие использует Макс Ферстаппен, лишь немного адаптировав их под пожелания Гасли. И вот результат: уже в первой практике Гасли показал первый результат — впервые за свою карьеру. Возможно, во многом ему просто повезло, так как остальные пилоты либо не спешили жать на полную из-за нового и скользкого асфальта, либо попадали в инциденты, переусердствовав с газом. Но и во второй, и третьей сессиях свободных заездов француз оказался быстрее своего партнера по команде, а это уже о чем-то говорит.

В квалификации Пьер уступил Максу — но всего лишь 0,3 секунды и квалифицировался сразу следом за ним. При этом и отставание от Ferrari Шарля Леклера было всего на 0,1 больше. Возможно, мы недооцениваем француза?

На старте Гран-при Великобритании места между пилотами Ferrari и Red Bull распределились довольно неожиданно — в том смысле, что Себастьян Феттель уступил не только двум Mercedes и своему партнеру по команде, но и обоим Red Bull. Но на старте Гасли замешкался и дал возможность Феттелю сразу себя обойти. Впрочем, вот что-что, а старты у Себастьяна всегда получаются хорошо, надо отдать ему должное.

Однако Гасли не сдался. Он продолжал держать темп и сохранял дистанцию от Феттеля меньше чем в секунде, пока наконец на 11-м круге не опередил его в борьбе за пятое место. Возможно, помогла в этом и шинная стратегия команд.

Pirelli привезли в Сильверстоун три самых жестких состава резины — 1, 2 и 3, так что Soft в Британии был, по сути, хардом в Канаде. Но характеристики трассы в Британии таковы, что предполагалось, что третий состав (софт) не выдержит долго, и Pirelli с самого начала в качестве основной стратегии предлагали вариант с двумя пит-стопами, а в качестве запасной — даже с тремя! При этом, с их точки зрения, лучше всего свои свойства составы софт смогут проявлять не дольше 13 кругов.

Обе Ferrari показали свое лучшее время во втором сегменте квалификации именно на шинах софт, так что и стартовали они на них — в отличие от Red Bull, которые были обуты в медиум. Десятый круг стал отправной точкой для начала основного сражения за позиции. Ферстаппен со старта не отпускал Леклера далеко и уже на 11-м круге предпринял попытку обгона, которую, впрочем, Леклер смог легко отбить. Макс не сдавался и атаковал, но их сражение привело к тому, что к ним на опасную дистанцию приблизились сначала Феттель, а затем и Гасли. Феттель буквально висел на заднем крыле у Макса, так же предприняв несколько попыток атаки, но не преуспел и слегка откатился назад. Гасли, который находился чуть поодаль, занимая выжидательную позицию, воспользовался этой ситуацией и с помощью DRS обошел немца на 12-м круге.

Затем на 13-м круге начались пит-стопы, и Гасли был одним из первых, кто переобулся в свежий хард, соответственно, потеряв пару позиций. А вот еще через круг началось интересное: на 14-м круге на пит-стоп первым заезжает Шарль Леклер, и за ним следом ныряет Ферстаппен. Red Bull проводит пит-стоп чуть лучше, а их боксы расположены ближе к выезду с питлейна, так что на выезде две машины оказываются практически параллельно, Ферстаппен даже слегка опережает Шарля и выезжает на трассу первым. При этом важно, что оба пилота выехали после Феттеля, но перед парой Сайнс — Гасли, которых разделяло полсекунды и которые тоже сражались за позиции.

Совсем недолго после возвращения на трассу Ферстаппен сохраняет лидерство, затем ошибается, и Леклер возвращает позицию, отбивает последовавшую атаку и уезжает вперед. На протяжении четырех кругов между этими двумя пилотами происходит красивейшая и очень острая борьба, которой просто невозможно было не восхищаться. Макс атакует, Шарль защищается, и все это происходит вплоть до 20-го круга, когда Антонио Джовинации вылетает с трассы и застревает в гравии, став причиной появления автомобиля безопасности.

Режим сейфити-кара — отличный повод для проведения пит-стопов, так что сразу несколько пилотов решают этим воспользоваться, в том числе и Макс Ферстаппен — сразу на первом круге. Для Ферстаппена это был настоящий подарок судьбы. Голландец изначально был на стратегии двух пит-стопов, т. к. на первом поменял медиум на медиум; теперь же стратеги Red Bull очень быстро сориентировались в ситуации, так что Макс вновь заезжает на питлейн и получает комплект хард, на котором может ехать до финиша.

Что касается Ferrari, то они первым обслуживают Феттеля, так что Себастьян получает комплект хард и возвращается на трассу на той же третьей позицию, с которой уходил на пит-стоп. А вот Леклер попадает на пит-стоп только на следующем круге, за счет этого теряет место и возвращается позади Ферстаппена! Понятно, он возмущен происходящим, что и выплескивает в радиопереговорах: «Как мы, черт возьми, смогли потерять позицию?!».

Впрочем, и Ферстаппен после пит-стопа теряет позицию: ему по радио сообщают, что Феттель впереди, равно как и Гасли, но «пожалуйста, будь осторожен, если соберешься обгонять Пьера!». Но Ферстаппен очень быстр и совсем скоро оказывается позади Гасли, который уже на 28-м круге пропускает Макса вперед. Радиопереговоры от Red Bull в этот момент недоступны, но, зная порядки в этой команде, можно представить, что столь безропотно Гасли пропустил партнера по распоряжению из боксов.

Чтобы догнать Гасли, Ферстаппену понадобилось три круга, чтобы догнать и атаковать Феттеля — еще десять кругов. К этому моменту Леклер также проходит Гасли, закрепившись на пятом месте. Зарекомендовав себя за полтора сезона в Формуле 1 как очень умного пилота, Леклер, скорее всего, выжидал результатов борьбы Ферстаппена и Феттеля, чтобы затем уже предпринимать свои действия, и не ошибся. На 38-м круге Ферстаппен совершает обгон Феттеля, но Феттель решает отыграться…

…А теперь немного вспомним историю. 2018 год. Гран-при Китая. 44-й круг, Ферстаппен атакует Феттеля, столкновение, Ферстаппен продолжает гонку, а Феттеля отбрасывает назад. Гран-при Японии. Седьмой круг. Феттель атакует Ферстаппена за третье место, столкновение, Ферстаппен продолжает гонку, Феттеля разворачивает, он откатывается назад.

Еще мы помним другие ситуации, когда Феттель совершает необдуманные поступки на горячую голову — и результат оказывается еще более плачевным. Кажется, уже пора бы научиться включать голову и выключать эмоции, особенно в ситуациях с Максом, который славится своими жесткими защитами и непредсказуемыми торможениями. Но нет.

Себастьян решает пустить в ход старые любимые грабли. Атака на Ферстаппена, слишком высокая скорость перед торможением — и в итоге обе машины разлетаются с траектории. Макс — молодец. У него было столько подобных контактов и он так научился отлавливать машину, что для него это обычное дело. После столкновения с Феттелем, в котором его Red Bull с надписью 007 на заднем крыле взмыл в воздух как настоящий Джеймс Бонд и затем вылетел в гравий, он отлично вырулил на техническую дорожку вдоль барьеров безопасности и вернулся на трассу. При этом машина у него была почти не повреждена.

Для Феттеля это закончилось более плачевно: ему пришлось заезжать на пит-стоп, чтобы сменить переднее крыло и заодно резину, которую он оквадратил на торможении.

Виноват ли в этом инциденте Макс? Похоже, что нет. Тот факт, что судьи дали Феттелю десять секунд, ни о чем не говорит, но вот после гонки Себ извинился перед Ферстаппеном и признал свою вину. В итоге — финиш на 16-м месте для немца, даже позади Роберта Кубицы.

Шарль Леклер воспользовался этой ситуацией и финишировал в гонке третьим, поднявшись на заслуженный подиум. Ферстаппен пропустил вперед Пьера Гасли, и это первый раз, когда Гасли сумел опередить своего партнера по команде. Последний ли — время покажет. В общем — всем по заслугам.

Гран-при Великобритании принес разочарование Ландо Норрису, который квалифицировался и стартовал восьмым, но из-за неверной стратегии по пит-стопам смог финишировать лишь 11-м. При этом они с Александром Элбоном провели пит-стоп одновременно, оба переобулись в новые комплекты медиум, но Элбон сумел проехать на своем до финиша, а у Норриса резина ушла довольно быстро. К тому же команда упустила возможность провести дополнительный пит-стоп во время автомобиля безопасности, что и решило, по сути, исход гонки для Ландо. На 30-м круге он заезжает на пит-стоп, жалуясь на загубленную неправильной стратегией гонку, с восьмого места откатывается на 16-е и в итоге успевает отыграть лишь несколько позиций. По большому счету ему есть на что жаловаться. Mclaren, как и некоторые другие команды, развел своих пилотов по стратегии, и Карлос Сайнс оказался на более выгодном варианте, стартовав на медиуме с 13-го места, получив комплект хард на 20-м круге и в итоге финишировав шестым. Норрис стартовал на софте, пройдя на нем в третий сегмент квалификации — и было бы правильнее либо воспользоваться для второго пит-стопа автомобилем безопасности, либо сразу дать ему комплект хард, но увы.

Для команды Renault, казалось бы, гонка сложилась весьма удачно: Риккардо и Хюлькенберг финишировали в очках, однако Renault вновь проиграли McLaren — ведь Карлос Сайнс набрал на одно очко больше, чем оба пилота Renault вместе взятые, так что разрыв между двумя командами еще больше увеличился и теперь составляет 21 очко.

Три гоночных коллектива на Сильверстоуне вообще не набрали ни одного очка: Racing Point и Williams пока не могут ничего противопоставить своим соперникам, а вот для Haas развернулся очередной кошмарный уикенд. После столкновения друг с другом на первом круге сошли и Ромен Грожан, и Кевин Магнуссен. Так что Haas сейчас занимают предпоследнее место в Кубке конструкторов.

Несмотря на отсутствие очков в сезоне, хочется похвалить Джорджа Рассела, который в этот раз финишировал 14-м и выжимал все соки из полумертвого Williams. Команда обещала результативные обновления на британский этап, но они опять не помогли.

Кими Райкконен буквально пролетел всю гонку как на крыльях и показал прекрасный восьмой результат.

Но больше всего хороших слов хочется сказать в адрес Даниила Квята. Неудачная квалификация и старт с 17-го места — и затем очень упорная трудовая гонка с двумя пит-стопами, и в итоге девятая строчка на финише! К сожалению, вся его борьба за позиции осталась за кадром, но результат поистине впечатляющий! «Я провел несколько интересных сражений на трассе, но важнее всего то, что у меня была скорость. Нам удалось настроить машину в соответствии с моими предпочтениями. Финальный отрезок гонки получился просто потрясающим. Я сделал все, что мог, но, как обычно, этого не показали в трансляции! — приводит слова пилота F1News.ru

Что же касается Mercedes, то это отдельная история, и сражаются они в другой лиге, но в этот раз сражение двух Серебряных стрел было поистине зрелищным и красивым.

В квалификации Хэмилтон проиграл Боттасу всего 0,006 секунды, на старте не смог опередить своего партнера по команде и затем на протяжении нескольких кругов наседал на него в надежде отыграть позицию. Один раз — на четвертом круге — у него это даже вышло, но Боттас блестяще вернул себе место и продолжал лидировать.

Льюису была очень важна победа на домашнем Гран-при, и, скорее всего, он бы ее завоевал и в очной борьбе с напарником, но, как очень часто бывает в его случае, ему помогла фортуна. На 18-м круге Боттас заезжает на пит-стоп и получает второй комплект медиум, что означает тактику двух пит-стопов. Хэмилтон остается на трассе лидером, а уже через два круга появляется автомобиль безопасности, благодаря которому лидировавший на тот момент Хэмилтон совершает пит-стоп, переобувается в хард и возвращается вновь первым. Мало того, что Боттас теряет лидерство, так ему предстоит еще один обязательный пит-стоп, и неизвестно, на какой позиции он вернется после него. Но Mercedes настолько быстр, что финн отыгрывает нужное количество времени к моменту своего второго пит-стопа на 45-м круге и сохраняет второе место. При этом, получив комплект софт, хоть и немного использованный, Боттас имеет шанс показать лучшее время круга. И ему это удается. Но никто не может и предположить, что другой гонщик команды на совсем старом и использованном в течение 30 кругов комплекте хард сумеет это время перебить. Но для этого надо быть Льюисом Хэмилтоном. На последнем круге британец просто выстреливает и ухитряется отобрать у Боттаса и это достижение. Блестящая гонка и шестая победа в Великобритании! Теперь по количеству побед на домашнем Гран-при он сравнялся с Аленом Простом — больше них никто не показывал таких результатов!

Что же касается Ferrari, то пусть их утешит не только третье место Шарля Леклера, но и второе место другого студента Академии Ferrari россиянина Роберта Шварцмана, который провел в воскресенье блестящую гонку в Формуле 3, финишировал в Сильверстоуне вторым и вернул себе лидерство в общем зачете!

Роберт Шварцман

P. S. В начале года многие — и мы в том числе — переживали, что в новом сезоне Формулы 1 оказалось слишком много «зеленых» новичков, пришедших туда, где место взрослым мужчинам. Но уже после прошедшего Гран-при Австрии хотелось признать неправоту и сказать, что именно в руках этих прошлогодних «школяров» сейчас находится судьба Формулы 1, а после Сильверстоуна уверенность в этом только укрепилась. Ведь уже вторую гонку подряд именно они задают тон Гран-при, и во многом ради них мы приникаем к экранам с трансляцией. Шарль Леклер, Макс Ферстаппен, Ландо Норрис, Александр Элбон и, надеемся все же, Джордж Рассел (была бы приличная машина) — новое поколение отчаянных пилотов, с которыми уже сейчас тяжело сравниться даже большинству ныне действующих взрослых спортсменов.

Ну а следующий Гран-при Формулы 1 состоится на трассе в Хоккенхайме 27–28 июля. Ждем продолжения борьбы Ферстаппена и Леклера!

Результаты гонки

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:27,369 (52-й круг, 242,735 км/ч)

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.