Как строят гоночные автомобили. Двигатель.

В этой части рассмотрим подходы к подготовке двигателя для спорта.
Предыдущие части касающиеся постройки гоночных автомобилей
ВВЕДЕНИЕ
КУЗОВ

Когда я писал статью МИФЫ ПРО АВТОСПОРТ я упоминал что мощности особо не поражают. Все дело в технических требованиях и ограничениях там прописанных, а так же в весьма тяжелых условиях эксплуатации. Поэтому начинать надо как раз с изучения возможностей, а так же уже имеющихся технических решений.

Пройдемся по системам и деталям Двигателя. Опишу самые распространенные изменения.
1. Топливная система
Насос (давление, количество насосов)
Форсунки (замена)
Топливный бак (спортивные баки с омологацией с установкой внутрь кузова)
Трубки топлива идут по салону (это во многих классах обязательное требование)

гоночный топливный бак

2. Впуск (газораспределительная система)
Воздушный фильтр (замена, изменение положения)
Впускной коллектор (замена, доработка с удалением материала)
Дроссельная заслонка (замена, количество заслонок)
Делают инерционные и холодные впуски
Турбина (замена, установка там где можно)
Интеркуллер и патрубки (замена, установка орашайки)

впуск красота и мощь)

3. Выпуск (газораспределительная система)
Выпускной коллектор (замена)
Меняют всю трассу снижая сопротивление
Устанавливают системы наддува и связанные с этим детали

Паук произведение искусства

4. Головка (и) блока цилиндров
Распредвалы (замена, перешлифовка)
Гидрокомпенсаторы/толкатели/рокеры (замена)
Клапаны (замена)
Системы изменения фаз газораспределения (замена, изменение, отключение)
Увеличение каналов для прохода потоков газа
Изменение формы камеры сгорания
Изменение степени сжатия с помощью ГБЦ

5. Блок Цилиндров (кривошипно шатунный механизм)
Поршни (замена)
Замена шатунов
Коленчатый Вал (замена, облегчение)

шатуны

6. Электрика и управление
Проводка (замена)
Блок управления (замена, перепрограмирование)

здесь красиво все, не только проводка

7. Система смазки
Насос (замена)
Маслоприемник (замена)
Поддон картера (замена, изменение)
Система смазки с «сухим картером»

многосекционный масляный насос с ременным приводом

8. Система охлаждения
Насос (замена)
Радиатор (замена)
Термостат (замена, удаление)
Патрубки и схема работы (замена)
Вентилятор охлаждения (замена, изменение количества)
Печка (замена)

радиатор и вентилятор

Изменение количества и формы опор двигателя тоже можно отнести к доработке ДВС.
Наверняка еще что то мог забыть, но основное вроде написал.
Но поверьте мне если нет готового решения под ваш автомобиль то изобретать его будет весьма дорого. Это могут позволить себе во много только большие или заводские команды, так как это инженерия, опытные образцы, тесты и все по кругу.

Теперь вернемся чуть ближе к конкретике и для примера я опишу основные технические ограничения для двигателя в свой класс 2000Н Кубка России по ралли.

1. «Приведенный объем» двигателя свыше 1600 см3 до 2000 см3
2. Производитель кузова и блока цилиндров должны совпадать
3. Число цилиндров не более 6
4. Нельзя изменять ориентацию коленчатого вала
5. Не более 2х дроссельных заслонок (иначе в следующий класс)
6. Топливо с октановым числом по исследовательскому методу не выше 100 (рекомендован моно поставщик)
7. Ограничение по шуму выпускной системы 103 дб (по специальной методике замера)

Как вы видите большое поле для творчества. Так почему же реальные мощности автомобилей 180-240 сил.

Да можно и 280 снять! Но возникает ряд вопросов.
Сколько это будет стоить?
Какой ресурс, надежность?
Насколько удобно этим будет управлять?
Как и чем передать такую мощность на колеса?

Как я уже писал в нашем классе самые мощные автомобили хонды, как правило 220-240 сил это их показатели. Остальные редко дотягивают до 210.

Буквально на днях производили настройку двигателя моего ГОНОЧНОГО АВТОМОБИЛЯ, получилось 191 лошадиная сила и 229 н/м момента. И это вполне нормальные показатели, можно побороться в классе. Концепция моего автомобиля как и двигателя была разработана почти заводской командой форд М-спорт. В свое время на таких автомобилях проводился чемпионат JWRC. Поэтому изобретать что то новое не планирую.

Как всегда, если статья Вам понравилась — делитесь!

В следующей части про трансмиссию.

P.S
Вся жизнь нашей раллийной команды в группе ВКонтакте
Все видео команды КАНАЛ НА YouTube
Хештег # команды в instagramm — sudarev_motorsport
Мой instagramm sv_sudarev
Мой FaceBook

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.