Кубок Журналистов 2019: взорвать мотор Весты и победить

Что за гонка?
Кубок Журналистов — это полная копия Рождественской Гонки Звезд, куда приглашают лучших пилотов из самых разных дисциплин автоспорта. Теперь для журналистов — минимум тренировок и семь одинаковых Lada Vesta, специально построенных для этого соревнования. Мероприятие проходило в два дня. Первый – тренировки (4 круга) и квалификация (две попытки по 1 кругу), второй – непосредственно гонка.

Выделю журналистов, с кем знаком
Кто участвовал?
Максим Кадаков – главный редактор Журнала За Рулем, призер гонок на классических авто MCGP, участвовал ранее на этой трассе.
Владимир Мельников – самый быстрый автожурналист в России (Авторевю), поднимался на подиум в Кубке России по кольцевым гонкам и ралли, а также участвовал в ралли-рейдах. Много раз стартовал на этой трассе.

К такому меня жизнь не готовила! Михаил Горбачёв, автор книг о спортивном вождении летит со мной одним рейсом. С книг Михаила я начинал знакомиться с теорией управления автомобиля. А теперь буду стартовать против него на одинаковых Lada Vesta Sport (170 л.с. 1.5 мм шип) на самой интересной ледовой трассе в России! Сначала квалификация, а потом парные заезды на выбывание
Юрий Урюков – зам. главного редактора Auto.mail.ru, победитель этапов кубка России по ралли, был призерем Кубка Президента АвтоВаза на этой трассе.
Денис Суворов – Мастер Спорта, призер чемпионата России по ралли-кроссу.

С 1996 года лучшие гонщики в своих дисциплинах соревновались в синхронных гонках на одинаковых автомобилях – смена на двух параллельных дорожках происходит через мост на трассе.
Горбачев Михаил – чемпион СССР, автор книг по спортивному вождению.
Евгений Ружейников – двухкратный чемпион российской дрифт-серии RDS, ведущий телеканала Авто24.
Михаил Кульдяев – блогер, канал Click on Car, постоянный победитель журналистских автосостязаний.
Вячеслав Субботин – основатель и спортивный директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт», ведущий телепередачи Минтранс на РенТВ
Михаил Конончук – быстрый журналист, участник марафонов на прокатном картинге, раньше работал в Motor.ru, теперь в Auto.ru
Артем Ачкасов – блогер, автор блога Artemspec (часть фото его здесь), призер различных блогерских мини-соревнований

Ледовая трасса на полигоне Автоваза. Какая она?

Шок – главное, что чувствуешь от ледовой трассы на испытательном полигоне АвтоВаза. За рулем гоночной Lada Vesta массой 1110 кг так же страшно, как и на пассажирском. Хотя обычно так не бывает. По льду катаешься по плоским ледовым трассам озер, а здесь постоянные прыжки и падения, большая часть поворотов не просматриваются.

Как управляется Lada Vesta, подготовленная для ледовых гонок?
Значительно лучше, чем мой ежедневный автомобиль Honda Civic Si (2.0 160 л.с.). И дело даже не в спорт-шинах с шипом в 1.5 мм, а в самоблокирующимся дифференциале и настройке подвески и рулевого (надеюсь, на асфальте Civic окажется все же лучше )))
Vesta живо реагирует на поворот руля, а в скольжениях передние колеса почти никогда не спрыгивают с траектории, если и скользят, то, в основном, задние. Главная пара в кулачковой КПП 5,4 – рычагом приходится часто и много работать, на прямой включать и пятую передачу.

На моей Honda Civic Si также как и на Весте установлен электроусилитель руля. При выезде на лед, при малейшем нажатии на газ на X-ice North 4 (250 шипов), передние колеса соскальзывали с траектории, приходилось просто тошнить по внутрякам ледовых поворотов.

Даже стандартная Веста едет хорошо – это я отмечал в тесте шин, когда обычная Веста скользила по снегу как будто у нее полный привод

Квалификация и тренировки
Самое интересное, что произошло в первый день: из 4 заводских гонщиков Лада (Михаил Грачев, Михаил Митяев, Кирилл Ладыгин, Владимир Шешенин), последние двое закусились не на шутку. После каждого заезда Ладыгин и Шешенин эмоционально обменивались репликами. Поменялись машинами, а потом поменяли шины местами между машинами №1 и №2 – после всех уравниваний Вест, на финише их разница составила всего две десятых секунды. Впрочем, через несколько заездов журналистов это стало уже не важно: переворот машины №2, сломанные привода и коробки у других.

Во время тренировок первого дня показал лучшее время среди приглашённых журналистов — 2:43:9. Но на квалификации все профукал, сначала на одном круге последовательно не включил 3, 4, а потом ещё и 5 передачу. А на второй попытке подвис на бруствере — обе попытки 2:48.ХХ . Владимир Мельников был более хладнокровен и показал 2:45.6.

С этого момента я сказал себе: никакого кипиша! Надо ехать спокойно, но при этом фигачить ) Осталось дождаться парных заездов на следующий день и убедиться, что мой настрой верен. В результате тренировок интересны столбики FP1 и FP2, где заводские пилоты ехали за рулем, а журналисты сидели на пассажирском. По итогу дня среди заводских пилотов Lada Sport лучшее время у Шешенина (02:42.7), второе время показал Кирилл Ладыгин (02:43.5), далее Михаил Грачев (02:48.0), Михаил Митяев (02:51.3).

Гонка
Гонка проходит в два этапа. Сначала все 18 участников разбиты на 6 групп по 3 человека. В группе каждый журналист едет с каждым. Отквалифицировавшись вторым, я попал в группу с Кириллом Лариным (телеканал Автоплюс) и Артемом Толоконниковым (пресс-аташе Lada Sport) – они заняли 14 и 8 место в квале соответственно. Хорошая квалификация позволила снова вкатиться в трассу с умеренно быстрыми соперниками.

Шлем Евгения Ружейникова стоит как подготовленные Жигули для Эндуранса
После выхода двух пилотов из группы начинается настоящий ТОП-8 на выбывание, как в дрифте. Сравнение не случайно, ведь я попадаю на двукратного чемпиона российской дрифт-серии RDS Евгения Ружейникова. Евгений проводил, наверное, лучший свой заезд со мной, однако, под сброс газа начал ловить занос рулем, а не газом и не успел – ведь руль в отличие от его Nissan Silvia (~650 л.с.) здесь сам не крутится. Поэтому теперь могу смело говорить "выигрывал Ружейникова уже в ТОП-8" ))

Со слов заводских гонщиков, внутренняя дорожка дает примерно 0.3 сек преимущества при старте с места за счет того, что первый поворот более крутой, и ехать с места до него не так далеко
Начиная с ТОП-4 я попросил организаторов, чтобы снова ко мне сел на пассажирское Владимир Шешенин, вчера он был самый быстрый среди заводских, и мы в паре круто сработались. Победитель Кубка России по кольцевым гонкам заставлял искать грань, показывал, где находить скорость.

Регулярные старты в любительских соревнованиях на заднем приводе позволили вычистить рулежку, которая становится грязной на переднем приводе. Постоянные перекруты руля и снос передних колес на заднем приводе приведут к развороту или заносу, а на переднем приводе особо не чувствуются, и лишь немного замедляют машину.
Заезд против Дениса Суворова, призера чемпионата России по ралли-кроссу, я начинал с внутренней дорожки, так как выше по квалификации. Отличное начала круга и… Веста замедляется. Н-е-е-ет! Дым вокруг. Взрыв мотора! Через секунду по соседней дорожке проезжает Веста Дениса. Теперь он в финале, а я буду биться только за 3-4 место. Выходим расстроенные с Шешениным, а судья парка сервиса объявляет: «Перезаезд»!

Это не снежная пыль, а дымящееся масло на выпускном коллекторе. Механики просмотрели видео на предмет моей ошибки, но в этот момент я ехал на одной передаче, а до отсечки по оборотам еще оставался запас
На то она и не настоящая гонка Чемпионов, а Кубок Журналистов, чтобы произошло чудо. Во времена, когда еще прямой трансляции гонки не существовало (довестовская эпоха), были случаи, когда Калины заменяли в случаи поломки и назначался перезаезд. Теперь все строго, на последней 22 Рождественской гонке чемпионов во втором финальном заезде у Егора Санина после прыжка с трамплина отвалились провода на бензонасосе и он также остановился на трассе. В Шестой раз победителем Рождественской гонки чемпионов стал Кирилл Ладыгин.

Как ехать быстро на переднем приводе с самоблоком? На входе в поворот сбросом газа или торможением левой ноги (правой тормозим лишь при понижении передачи) провоцируем занос задней оси. Теперь самое главное не крутить руль в сторону заноса, на фото ошибка. Направляем передние колеса на внутренний бруствер (до упора крутить не надо, иначе Vesta будет перезамедляться). В самом повороте можно чуть поджимать левой ногой тормоз для более эффективного доворота. Чем раньше удастся поставить руль в прямое положение на прямой, тем быстрее будет время круга.
Снова заезд против Дениса и Мы в Финале! Второй финалист Владимир Мельников из Авторевю. Самый быстрый журналист, о котором слагают легенды. Сразу может быстро ехать в кольце, ралли и ралли-рейдах.

Проехав на автомобилях №3,№4,№5 и №6 я не почувствовал какой-то критичной разницы в управлении или времени круга. А вот машина под номером один была другая. Еще в отборочных заездах Владимир Мельников поделился своими ездовыми впечатлениями про нее: «Тянет на средних оборотах хорошо, а на высоких не очень, чуть не зарылся на старте».

Кто знал, что именно этот автомобиль станет моим в первом финальном заезде против него самого. Делаю как говорил мой соперник: 3000 оборотов и мягкое отпускание сцепления – сработало.
Первые повороты автомобиль из-за другой характеристики мотора оказывался не там, где я хотел, но потом мы полетели. Невероятно, по медленной внешней дорожке мы оказались на 1,5 сек быстрее Владимира Мельникова. Во втором заезде показываю лучшее время дня 2:48,566, Владимир отстал всего на 0,34 тысячные. Победа!

Благодаря drive.ru в этом мероприятии – подробная cтатья про автомобиль и технику пилотирования по Ссылке.

P.S. Видео в процессе монтажа, обязательно будет.


_________________________________________________
Мой канал на Youtube
Самые оперативные фото в Instagram
Зимний эндуранс

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.