Мечты сбываются!

Стартовая решетка Formula One Historic

Как сейчас помню день, когда судьба впервые решила показать мне гоночный автомобиль. На дворе лето двухтысячного года. Мы с приятелем несемся на речку, как вдруг раздается рев и буквально в нескольких десятках метрах от меня из-за поворота выскакивает желтый гоночный автомобиль. Я остолбенел! Болид, пройдя поворот с легким переторможением, выскочил на прямую и умчался в даль. Это была Формула-1600 на Тольятти-Ринге. С тех пор автоспорт навсегда, как говорится, засел в моем сердце.

Как и все начинающие поклонники гонок в те годы я конечно же первым делом интересовался Формулой 1. Не пропускал ни одного этапа по телевизору, зачитывался прессой, ну и конечно же мечтал, хотя бы один раз побывать на этапе королевы автоспорта. Но годы шли, кругозор моего увлечения в автоспорте рос, я стал больше интересоваться другими его направлениями, где на мой взгляд, борьба была более интересной, а победа в большинстве случаев — не так предсказуема. Формула 1 потихоньку отходила на вторые роли. Но мечта детства увидеть большие призы вживую всегда оставалась во мне. И вот спустя почти 20 лет, настал этот день. Я еду наслаждаться Формулой 1 ! Да, именно наслаждаться и ностальгировать, а все потому что радость мне будет доставлять не очередная победа серебрянных стрел Мерседес, а рев легендарных V8 Cosworth.

Добро пожаловать на исторический Гран-При Франции.

Трасса Маньи-Кур 18 раз принимала Гран-При Франции Формулы 1

Событие происходило на всемирно известном автодроме Маньи-Кур, принявшем в прошлом 18 Гран-При Формулы 1. Гонка является одним из этапов FIA Masters Historic Racing, так называемого чемпионата классических автомобилей, в который входят заезды исторических формул, спортпрототипов, автомобилей Туринг и GT.
Главным событием соревнований стал 50-летний юбилей марки Лижье, благодаря которому зрители смогли полюбоваться на показательные заезды Жака Лаффита за рулем того самого Ligier JS11. На нем он выиграл два первых этапа чемпионата в далеком 1979.
Команда Matra в честь юбилея своего первого титула в 1969 году, выставила в закрытом парке чемпионский болид Джеки Стюарта, Matra MS80.

Чемпионская Matra MS80 1969 года. Именно на Гран-при Франции в 1969, Стюарт и Бельтуаз принесли Матре победный дубль.

Austin Mini Cooper S 1300, 1965 года.

Один из красивейших болидов с закрытыми колесами, был Ford Lotus Cortina 1600. Бронза в классе Pre 66 Touring Car.

В паддоке царила по истине домашняя обстановка. Вообще доступность такого рода соревнований поражает. По обычному входному билету для вас был открыт доступ в закрытый парк, где в тот день организаторы устроили музей автоспорта под открытым небом. Чего тут только не было. Команда Лижье в честь юбилея выставила три синих болида прошлых лет. Огромное количество формульных машин конца 90-х, начала 2000-х. Тут было вдвойне приятней, ведь именно с этой эпохи и началось мое знакомство с королевой автоспорта. Все те болиды, за которыми я так пристально следил по телевизору 20 лет назад, сейчас здесь, передо мной. Arrows A21 из-под Педро де ла Росы, Prost Лючано Бурти, Jaquar Ирвайна, Stewart SF03 Баррикелло. Был даже чемпионский Benetton B195 Михаэля. Но самые ностальгические воспоминания у меня вызвал желтый Jordan EJ13 Джанкарло Физикеллы, на котором итальянец одержал первую в своей карьере и последнюю в истории этой команды победу в сумасшедшем Гран-При Бразилии 2003 года. А вы помните ту гонку ?

На стенде Лижье красовались болиды конца 80-х, начала 90-х.

Ирвайн, Баррикелло, Вурц вы помните эти имена ?

Эх, ностальгия!

Jordan 198, Р.Шумахер // Д. Хилл

Surtees TS9B, на этом самом болиде Майк Хейвуд занял второе место в Гран-При Италии 1972. Болид был выставлен на продажу компанией Ascott Collection

Но на этом приятные сюрпризы от организаторов не закончились. Билет позволял пройти в боксы команд, где во всю кипела работа по подготовке к заездам. Можно было поглазеть как механики снимают коробку с ATS HS01 1978 или послушать периодические запуски V8 Cosworth. Мне удалось даже просочится на пит-лейн прямо во время очередного заезда и понаблюдать как закатывает на пит-стоп могучий Форд Фалкон 1964 года.

Болиды были в прямой доступности зрителей

Можно было перекинуться парой слов с механиками

Команды используют современные реплики старых шин, которые производятся несколькими компаниями: Dunlop, Avon, Michelin

Chevron B16 1969

Наблюдая за всем этим спектаклем изнутри можно было с легкостью пересечься с кем-нибудь из звезд французского автоспорта прошлых лет: Жан-Пьер Жабуй, Патрик Тамбэ, Эрик Кома, Янник Дальма и др.

Подготовка к заезду идет полным ходом

Trojan T103-1 1974

Tyrrell 012 1983 из-под Микеле Альборетто

Организаторы разрешали даже выйти на пит-лейн, но только для того чтобы сделать фото)

Предлагаю теперь перенестись на саму трассу и посмотреть, что же там происходило интересного в этот жаркий week-end.
Всего на старт было заявлено порядка 270 автомобилей, в восьми классах.

Воскресную программу открывал часовой заезд Masters Pre 66 Touring Cars – это легенды Туринга 60-х. Проходя повороты на трех колесах миниатюрные Austin Mini Cooper S тут едут ничуть не хуже мощных Ford Falcon и Mustang.

В часовом туринговом заезде кипела напряженная борьба

Идет борьба за победу в классе Pre 66 Touring Car между двумя Ford Falcon

Наверное ни один пилот во время своего восхождения к первой формуле не смог пройти мимо младших классов автомобилей с открытыми колесами. Одни из самых узнаваемых в мире являются Формула Рено и Формула Форд. Доступность этих классов привлекает туда участников даже в их историческом формате. На старт в общей сложности вышло порядка 70-ти автомобилей разных лет, начиная с середины 60-х и вплоть до 90-х годов.

Заезд Trophée Formule Renault Classic

Challenge Formula Ford Historic, максимальная мощность 110 л.с., скорость до 200 км/ч, минимальный вес болидов 420 кг

Да, как вы уже наверное догадались в те выходные на трассе были не только формульные болиды, но и автомобили с закрытыми колесами. Самым запоминающимся стал заезд класса Masters Historic Sports Car Championship. Тут можно было насладиться ревом моторов Lola T70, Ford GT40, Ferrari 512 и прототипов Chevron разных лет.

FIA Masters Historic Sports Car Championship

Lola T70 MK3B 1968

Незабытыми остались так же и две последние ступеньки перед Формулой 1. F2 Historic и Trophée F3, порядка 50 болидов на старте, среди них можно было понаблюдать за оружием прошлых лет таких пилотов как Ронни Петерсон, Эмерсон Фиттипальди и Клей Регадзони. Огромное количество различных конструкторов было представлено в те года: March, Chevron, Brabham, Ralt, Lotus, Techo, Pygmée и конечно же местный герой тех лет Tico Martini.

Martini MK19/22 1971

Brabham BT36 1972 Formula 2

March 712 1971, оружие побед Джеймса Ханта в Формуле 2

Ну вот мы и добрались до того зачем сюда и приехали, FIA Masters Historic Formula One Championship. Это наверное единственное в мире место, где вы можете еще насладиться звучанием легендарной «восьмерки» Cosworth, да не одной, а сразу так двадцати. Легенды гоночных трасс 1970 и 1980 годов, McLaren MP4/1, Brabham BT49, Williams FW07C, Ligier JS11, Tyrrell 009, 011 и 012, Lotus 87B, Shadow DN8, Hesketh 308E, March 761. Современные джентельмен-драйверы, выступающие в этом чемпионате, с гордостью оставляют на обтекателях имена пилотов прошлых лет. Надписи Mensell, Jones, Andretti, Rosberg, Alboreto на бортах помогают вам еще больше перенестись в ту эпоху.

Ford Cosworth F1, наверное самый знаменитый мотор в Формуле 1. 13 чемпионских титулов, 176 побед в гонках

Все автомобили технически соответствуют своим лучшим годам, за исключением разве что настроек мотора. Обороты двигателя слегка приглушены, от этого и потеря в мощности порядка 50-70 л.с. Нужно чтобы мотор выдержал весь сезон. Если сравнивать времена на круге, то лучшим « рентачам » удается ехать в темпе современной LM P2, а многим из них я напомню уже перевалило за 50.
Борьба на трассе развернулась между итальянцем Matteo Ferrer-aze на Ligier JS11 и британцем Стивом Хартли на McLaren MP4/1, на финише итальянец буквально на несколько корпусов опередил британца. Тройку призеров замкнул ирландец Мик Кантиллон на Williams FW07C.

К старту все готово!

Тройку победителей на финише разделило всего пара секунд!

С целой горой впечатлений и с улыбкой до ушей, я покидал Маньи-Кур, совершенно не жалея о том, что мое первое живое знакомство с Формулой 1 прошло именно так.

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.