Открытие сезона RDS GP: японцы не пройдут!

На подмосковной трассе Moscow Raceway открыли сезон дрифта. Знаменитые японские дрифтеры Тетцуя Хибино и Дайго Сайто не прошли дальше Топ-16 RDS GP!

Удивительно, но факт! Те спортсмены, на которых равнялись и с которыми мечтали сразиться российские дрифтеры еще пару лет тому назад, сейчас даже не попали в Топ-4. И это не случайность — именно сейчас российский чемпионат становится одним из сильнейших в мире, а поспорить с нашими парнями в мастерстве, зрелищности и скорости может далеко не каждый. Даже мастера допускают фатальные ошибки и выбывают из игры.

Десятый, юбилейный сезон шестиэтапного чемпионата RDS GP традиционно стартовал на Moscow Raceway как наиболее подходящей для открытия сезона трассе — с одной из самых сложных траекторий, огромным паддоком для развлечений и с большим количеством посадочных мест — и собрал более 20 тысяч зрителей за два дня соревнований.

В пятницу, 3 мая, после квалификации и большой автограф-сессии состоялись первые заезды Топ-32, в субботу же день стартовал уже с Топ-16, и эти заезды принесли немало сюрпризов, но несколько неожиданностей приготовила зрителям уже пятница.

Кто бы мог подумать, что первыми сошедшими станут те, на кого зрители возлагали большие надежды? Евгений Ружейников и Аркадий Цареградцев выбыли еще до начала соревнований из-за технических проблем, которые невозможно было устранить. Новый карбоновый кардан «Царя» приказал долго жить, равно как и следующий, который он позаимствовал у Георгия Чивчяна.

фото из инстаграма Аркадия Цареградцева

«Начали за здравие, закончили за упокой. Двух карданов. Карбонового и обычного, взятого у Гочи, — написал в Инстаграме Аркадий Цареградцев. — Красиво стоим в техпарке, шины начернены, фитуха выведена, в голове мысли реже просить инженера накрутить держака: все же четвертая в пол прямо на постановке — не всегда лучшая идея.

На очереди новый Нисмо, усиленный карбон, кардан, и весь сезон впереди! Главное, что от тачки кайфую максимально!».

У Евгения Ружейникова случились проблемы с редуктором:

фото из инстаграма Евгения Ружейникова

«К сожалению, умерший редуктор прямо на первой touchandgo-зоне, немного испортил нам настроение, — написал Евгений. — Но это автоспорт, бывает и такое. К сожалению, новые правила, в которых ты должен починиться в рамках своей группы, где пять-шесть машин, не дают достаточно времени для подобного ремонта. Еще и машину по MRW тащат вечность :)) но все это лишь ненужные факты, к сожалению: техсход! Не дается мне MRW в дрифте, вот хоть убей… Уже третий год сплошные проблемы… Прорвемся! Ведь дальше Рязань, а там-то уже и мощность не так важна!».

Технические проблемы возникали и у других дрифтеров, однако в большинстве случаев они благополучно разрешались.

Дайго Сайто

Тетцуя Хибино и Федор Воробьев (справа)

Вообще первый этап собрал много известных имен, в том числе и из Азии: два известных на весь мир дрифта японца — Дайго Сайто и Тетцуя Хибино, и китайский дрифтер Чарльз Энг. Сайто, вице-чемпион RDS GP-2018, выступает в этом году за команду Aimol Racing Russia вместе с Ильей Федоровым и Екатериной Набойченко, а Тетцуя Хибино едет в составе «Фреш Авто» вместе с Федором Воробьевым, Денисом Мигалем и Дамиром Идиятулиным. Кстати, возвращение Дамира после годового отсутствия получилось поистине сенсационным, а дрифт, который он показывал на протяжении всего этапа, — по-настоящему красивым. Что же касается Сайто, то, по словам организатора и владельца RDS Дмитрия Добровольского, японец сказал, что единственный топовый чемпионат, который ему еще не покорился, — это RDS GP, и теперь для него дело чести выиграть этот турнир. Еще один пилот из Азии — Чарльз Энг — выступает за команду Aimol Racing China. Интересно, что Энг уже приезжал в Россию и на Moscow Raceway для участия в соревнованиях — но только не в дрифте, а в кузовном чемпионате мира по турингу WTCC.

Но не только азиаты приезжают в Россию на дрифт.

В этом году в составе команды «Лукойл Рейсинг HGK Дрифт» выступают два очень быстрых и титулованных пилота: латвиец Кристапс Блушс и украинец Алексей Головня. Так что здесь произошло возвращение как у «Лукойл Рейсинг» в дрифте (в начале 2000-х они поддерживали Федора Воробьева), так и у Кристапса Блушса в российский дрифт. Кристапс уже выступал в российской дрифт-серии, в том числе и за команду Evil Empire в 2014 году. И с Алексеем Головней они также в свое время были однокомандниками по Team Eedc в Восточно-европейском чемпионате.

Алексей Головня

Кристапс Блушс

Теперь же в сезоне-2019 Lukoil Racing стал титульным спонсором команды HGK и вновь объединил двух пилотов. По словам представителей «Лукойла», собрать иностранных легионеров в команде не было целью, они просто выбрали двух очень быстрых спортсменов. Еще два иностранца приехали из Белоруссии: Дмитрий Нагула и Сергей Сак. Кстати, именно Нагула выбил в Топ-16 Тетцую Хибино, а Дайго Сайто сам допустил ошибку во втором заезде с Антоном Сваринским, столкнувшись с ним у внутреннего клиппинг-пойнта в нижней точке «Мерседес-арены». Антон Сваринский и Дмитрий Нагула выступают в этом сезоне за одну команду — Wego Drift Team.

Из двух девушек, двух Екатерин, принимавших участие в первом этапе, Екатерина Седых не прошла выше Топ-32, уступив Никите Шикову, а Катя Набойченко в Топ-16 проиграла Дамиру Идиятулину, на чьей машине участвовала в прошлом сезоне RDS. А вообще, если посмотреть итоги Топ-16, то они оказались более чем закономерными — сюрпризов кроме Хибино и Сайто больше и не было.

Екатерина Седых

Екатерина Набойченко (слева)

Дуэт Никиты Шикова с Сергеем Кабаргиным был, что называется, хрестоматийным — в том плане, что показывал, как ехать не надо. Их первый парный заезд был построен на обоюдных ошибках — т. е. судьи выбирали не того, кто лучше проехал, а кто хуже. В итоге пилоты получили One More Time и вышли на трассу еще раз. После того, как ddkaba допустил контакт и вылетел с трассы, казалось бы, победа у Никиты в руках, но… Вместо того, чтобы закончить свой дрифт по правилам, он распрямился и фактически не завершил заезд. Итог — судьи отдали победу Кабаргину.

В четвертьфинал вышли очень сильные пилоты, а пары разбились таким образом, что Топ-8 обещал быть весьма и весьма интересным. Алексей Головня выступал против Дмитрия Нагулы и победил, Сергей Кабаргин, который явно был в эти дни в ударе (даже в квалификации занял пятое место!), вынес Чарльза Энга, Антон Сваринский проиграл Георгию Чивчяну, а вот четвертый парный заезд Кристапса Блушса и Дамира Илиятулина можно назвать самым острым и красивым за весь этап — но и самым долгим. Два безусловных мастера своего дела, показавших удивительный, очень техничный дрифт, который хочется назвать танцем, никак не могли разобраться между собой, кто круче. У обоих пилотов были ошибки и неточности, тем не менее общее впечатление их пара произвела самое благоприятное. В первом заезде после синхронной переставки Дамир немного теряет скорость, пытаясь угнаться за Кристапсом, наверстывает и внизу у клиппинг-зоны допускает контакт, в результате которого от BMW Блушса отлетает крохотный кусочек красного пластика.

Во втором заезде Кристапс сразу при постановке таранит Дамира, а потом и вовсе вылетает с трассы, что идет ему в минус. В итоге по заездам у пилотов получается 1:1 и закономерный в таком случае One More Time! В промежутке механики Кристапса успевают слегка подправить пострадавшую в столкновении подвеску, и Блушс снова выходит на старт. Вторая серия заездов началась более удачно, зрители были счастливы показанным шоу, вновь судьи не могут определиться с решением, но на этот раз — кто лучший, и вновь назначают One More Time!

Обычное соревнование уже перерастает в настоящую битву. Вновь перед выходом на трассу оба пилота «переобуваются» — мощные автомобили буквально сжирают резину — кстати, на Сильвии у Гочи примерно похожая ситуация, поговаривали, что ему даже снизили мощность двигателя, чтобы шин хватало хотя бы на оба парных выезда…

Увы — в первой части третьего проезда у Кристапса явно приключаются какие-то технические проблемы, в итоге он вылетает двумя задними колесами за пределы трассы, поднимает клубы пыли и возвращается назад уже по прямой. Не получилось. Более того, Кристапс запрашивает эвакуацию, но в итоге возвращается на питлейн самостоятельно, а у механиков есть пять минут на устранение технических проблем.

Финальный заезд двух талантливейших пилотов был очень нервным, но просто блестящим: Кристапс великолепен в роли догоняющего — он идет на минимальном расстоянии, повторяет все движения и держит нужный угол. Но в самом конце уже около финиша на перекладке все же допускает контакт, и у Альтеззы Дамира отлетает задний бампер! И это становится решающим моментом во всей их тройной истории парных заездов. Судьи единогласно отдают победу Дамиру, который в полуфинале поедет с Георгием Чивчяном.

Несмотря на то, что победителем в полуфинальном заезде выйдет Гоча, можно сказать, что именно Дамир стал главным героем первого этапа RDS GP, вернувшись в дрифт после годового отсутствия.

Вообще Дамир заставил понервничать своих болельщиков. Во втором заезде полуфинала он, заблудившись, по собственным словам, в дыму Гочиной Сильвии, вылетел с трассы в траву после последней перекладки. И в связи с этим сразу отправился в заезды за третье место с ddkaba. Ну а Гоча — в финал с Алексеем Головней.

И вот подошло время заездов за третье место. Кажется, будто Дамир Идиятулин вообще не уходит с трассы, став главным действующим лицом этой спортивной пьесы. И вот разыгрывается последний акт настоящей драмы! Первый заезд с Кабаргиным в роли ведущего проходит вполне неплохо, даже несмотря на едва заметный контакт между машинами. Дамир скрывается в клубах дыма, и вдруг приходит информация, что у него отвалилось колесо! Долгая эвакуация наводит на мысли, что для красноярца соревнования окончены, но механики команды «Фреш Авто» успевают восстановить машину даже быстрее отведенных регламентом пяти минут, и Идиятулин и Кабаргин вновь оказываются на старте.

Зрители вновь приготовились к довольно длительной истории, возможно, даже с One More Time, но Сергей Кабаргин, похоже, уже устал. После первой переставки он догоняет Альтезу Дамира и сообщает ей хорошее ускорение, наподдав в правый бок. Обе машины останавливаются на приличном друг от друга расстоянии, пилоты не торопятся выйти, затем появляется ddkaba, следом Дамир. Дамир направляется к Кабаргину, что же будет?

Но как и водится в дрифте, здесь нет места злости и гневу: Дамир подает Сергею руку, и они обнимаются на глазах у всех зрителей. Бинго!

Что же касается финала, то в этот раз все закончилось весьма быстро. Первый заезд в качестве лидера Алексей Головня провел относительно неплохо, а вот во втором уже в самом начале допустил серьезный контакт с машиной Георгия Чивчяна и остановился в зоне вылета. Таким образом Гоча стал победителем первого этапа RDS GP-2019!

Все результаты можно посмотреть на сайте серии. Полную трансляцию события можно посмотреть на официальном канале Youtube RDS GP:

Короткое интервью с генеральным директором и владельцем RDS Дмитрием Добровольским в преддверии нового сезона.

— Что нового в этом году происходит в чемпионате?

—Теперь у нас новый формат проведения этапа — четыре официальных дня с техкомиссиями, тренировками и двумя днями соревнований.

У нас много иностранных участников, которые приехали уже не по нашему приглашению, а по собственному желанию, чтобы принять участие в чемпионате. Всем этим занимаются они сами, их команды и спонсоры. Например, Чарльза Энга привез сюда китайский дистрибьютор Aimol, который очень захотел иметь в чемпионате своего пилота.

Мы немного изменили систему судейства, но по большому счету это станет интересно больше специалистам, нежели простому зрителю. Раньше мы судили только клиппинг-зоны, сейчас вернулись к судейству по секторам — так было в судействе несколько лет назад, но немного в другом виде.

И еще — теперь в конце каждого этапа мы разыгрываем между зрителями зимнюю дрифтовую «четверку».

— Возвращение «Лукойла» с его большими бюджетами не скажется негативно на всем чемпионате? Не повлияет ли это на расстановку сил, не убьет ли маленькие команды?

— На расстановке сил это уже сказалось, это очевидно, но сказать, что другим при этом станет неинтересно, я не могу. Наоборот, станет интереснее. У нас не только «Лукойл» имеет бюджеты, к тому же уровень наших постоянных пилотов в чемпионате как минимум не ниже, чем уровень их пилотов. Гоча — обладатель Кубка мира, Аркадий Цареградцев — серебряный призер Кубка мира. Так что их надо еще догнать. Я думаю, что в этом году интрига будет сохраняться до самого последнего этапа.

— Можно ли сейчас, в юбилейный сезон, подвести какие-то итоги — что было и к чему пришли?

— Я бы сказал, что чемпионат из любительского междусобойчика превратился в профессиональное соревнование очень высокого уровня. Появились профессиональные команды, основная деятельность которых — автоспорт, и этим они зарабатывают на жизнь. Что же касается нас как организаторов, мы уже давно уверены, что в российском автоспорте нам точно нет равных по медийному охвату, по качеству, охвату и лояльности аудитории, по географической широте аудитории. Плюс сейчас к нашей постоянной внутрироссийской аудитории присоединилась Япония — они начали смотреть наш Ютуб, и мы планируем сделать японоязычную трансляцию, но на этом этапе наш японский комментатор не смог получить визу, и в этот раз мы пропустили. Но к Рязани запустим и на японском. Сейчас у нас два русскоязычных комментатора, два англоязычных и будет еще японец — это отдельные стримы. Сейчас японская аудитория еще не очень большая, но чтобы она росла, нам необходим японский стрим.

— Кто в этом году судит чемпионат?

— Райан Лантенье — один из самых профессиональных в мире судей, постоянный судья американской «Формулы Дрифт», мы с ним вместе судили Кубок мира FIA. Он очень системный человек, правильный с точки зрения методологии и оценок. Второй судья — Дэвид Каллаш из Чехии, мы с ним тоже работали на событии FIA, и он же постоянный судья «Дрифт Мастерс» — европейского чемпионата по дрифту. Он очень давно в дрифте, сам когда-то тоже ездил и очень хорошо разбирается в технике дрифта. Ну и третий судья — Александр «Гриня» Гринчук из Украины, многократный чемпион Украины по дрифту, постоянный судья нескольких событий, проходящих под маркой Red Bull. Так что я могу сказать, что это один из самых оптимальных судейских составов, которые мы приглашали на наш чемпионат. Все трое отлично друг друга уравновешивают, и сейчас им приходилось принимать два очень сложных решения. И могу сказать, что я с их решением согласен.

— Насколько наш чемпионат сейчас котируется в мире и какое место там занимает?

— Зависит от критериев оценки. Если брать спортивную составляющую и мастерство пилотов, то однозначно — одно из первых. Если брать медийку, мы очень прилично пока отстаем от Америки. Чтобы догнать их, понадобится еще года три. Но для этого нужен англоязычный охват, потому что в России мы уже фактически сделали все, что могли. У американцев очень мощная поддержка в соцсетях, оффлайновая аудитория тоже просто огромная. К тому же они всегда полностью продают билеты на все свои события, даже с учетом того, что вместимость стадионов у них намного больше.

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.