После Флага (21-23.06.19)

После Флага — вкратце о пяти самых ярких или запоминающихся пилотах, событиях, успехах, неудачах и прочих происшествиях в заездах мировых гоночных серий, подкрепленных таблицами результатов.

В этом выпуске:
Формула 1. Гран-При Франции. Поль-Рикар. Этап 8/21
Формула 2. Франция. Поль-Рикар. Этап 5/12
Формула 3. Франция. Поль-Рикар. Этап 2/8
ИндиКар. Гран-При Роад Америка. Висконсин. Этап 10/17
Супербайк. Италия. Мизано. Этап 7/13
НАСКАР. Сонома. Калифорния. Этап 16/36

Формула 1. Гран-При Франции
Ле тран фрасе

5 – Квят в паддоке в субботу; 4 – Феттель на трассе в Поль-Рикаре; 3 – борьба на последнем круге; 2 – Риккардо перед стартом гонки; 1 – победитель гонки Хэмилтон

5. Даниил Квят
Подозрительно часто в последнее время приходится писать о Данииле. Причем, по хорошему поводу. И это никак не связано с приступами патриотизма, ведь и многие зарубежные эксперты не перестают хвалить Квята и отмечать его уровень выступлений. И действительно, даже в гонке, где уфимец не смог пробиться в очковую зону, он сумел обратить на себя внимание: в конце дистанции Даня лихо опередил своего партнера по команде. И это учитывая то, что россиянин стартовал с последней позиции из-за замены двигателя, а Элбон с одиннадцатой. Сможет ли Александер повторить прорыв Квята в Австрии? Посмотрим. Но первый шаг для этого уже сделан — на его машине к предстоящей гонке также сменят мотор.
4. Себастьян Феттель
Стратеги Феррари, видимо, работают не покладая рук. В финале гонки Феттелю сообщили, что они переходят на «тактику F». А ведь это шестая буква в латинском алфавите. Значит ли это, что в запасе у Скудерии было еще 5 планов, как попробовать помочь Себу прорваться с седьмой стартовой позиции? Или это просто первая буква словосочетания fastest lap, и план заключался в «бесплатном» пит-стопе, чтобы в конце гонки на свежих шинах заработать дополнительное очко за быстрый круг. Если так, то Феттель его неплохо реализовал. А если все же речь идет о шести вариантах тактик, то скоро стратегам из Маранелло может попросту не хватить латинских букв, ведь, как теперь говорят в Италии, — плохих решений мало не бывает…
3. Борьба на последнем круге
Единственное украшение этой откровенно унылой гонки. Борьба двух Рено, Кими и Ландо действительно проходила в лучших традициях Больших Призов — легкие контакты, поиски преимущества в каждом сантиметре трассы, перекрещивания… Правда это все происходило, увы, в схватке не за победу, и даже не за подиум, а всего лишь за седьмое место… Но все равно, это было красиво, как раньше, во времена, когда в Формуле 1 пилоты действительно рисковали и боролись…
2. Судейство
«Формуле 1 никогда не быть такой, как раньше!» — решили судьи и выписали два штрафа по пять секунд победителю этой четверной борьбы Риккардо. Первый за то, что в процессе этой борьбы он слегка заехал за пределы трассы (причем, на прямой), а второй за то, что небезопасно, по мнению судей, возвращался обратно на трассу. По сути, Ден получил первый штраф за то, что попытался обогнать, а второй… тоже за то, что попытался обогнать! И если после инцидента с Феттелем в Канаде мы точно знаем, что в Ф1 запрещено обороняться, то после случая с Риккардо во Франции нам стоит запомнить, что и обгонять в Больших Призах теперь чревато штрафными санкциями…
1. Льюис Хэмилтон
Мерседес победил. За его рулем был Хэмилтон. Ничего нового. Хотя, любителям статистики этот сезон может показаться захватывающим — впервые с основания серии одна команда может победить во всех гонках сезона. Ранее такое не удавалось ни Феррари, ни МакЛарену, ни Уилльямсу.

Формула 2. Франция
Старшие классы

5 – Рагунатан в боксах перед второй гонкой; 4 – авария Гелаэля и Шумахера в субботу; 3 – Латифи на трассе во Франции; 2 – победитель второй гонки Юбер; 1 – победитель первой гонки и лидер чемпионата де Врис

5. Махавер Рагунатан
Хоть в чем-то он первый! Махавер первым из гонщиков умудрился получить дисквалификацию на следующий этап из-за накопленных 12 штрафных баллов! После всех своих вылетов, срезок и возвращений на трассу прямо перед носом у быстрых болидов во Франции судьи не выдержали и (как они любят) выписали индусу штрафов «по полной программе». Но, если честно, то в отношении Рагуната эти штрафы более чем обоснованы. Да и помимо того, что Махавер не видит границ трассы (возможно, это как-то связано с культурой вождения у него на родине), лучшим временам лидеров он уступал более четырех (!) секунд… Может, во время вынужденного перерыва он поймет, что гонки это все же не его?..
А заменит индийского пилота на ближайшем этапе в Австрии в составе команды МП один из протеже Ред Булла – действующий гонщик серии ИндиКар Патрисио О’Вард.
4. Мик Шумахер
Вот что значит «не везет». В первой гонке ему не повезло с напарником, который просто вынес Мика в восьмом повороте первого круга, что, фактически, поставило крест на всех надеждах на успех и во втором заезде. А в воскресенье, когда Мик пытался хоть как-то прорваться с последнего места на старте, куда его «квалифицировал» Гелаэль, у молодого немца ближе к финишу лопнула покрышка… 14 очков и пятнадцатое место в личном зачете – явно не тот результат, на который рассчитывал Шумахер-младший после пяти этапов первенства…
3. Николя Латифи
После гонки в Монако Латифи, будто потерял мотивацию. Бывший лидер общего зачета, преимущество которого после первых трех этапов казалось подавляющим, во Франции был словно бледной тенью самого себя. Абсолютно невыразительная первая гонка, которую он закончил лишь на пятом месте, и шестой результат во втором заезде. Причем, что в субботу, что в воскресенье Николя финишировал позади своего напарника. А может, все это из-за того, что после тестов в Уилльямсе Латифи понял, что в Ф1 ничего хорошего его не ждет и поэтому не стоит даже и стараться?
2. Антуан Юбер
А вот у кого с мотивацией все в порядке, так это у действующего чемпиона ГП3! Несмотря на то, что Антуан выступает на одной из самых слабых команд чемпионата, Юбер одержал уже вторую победу в этом году! Да, обе они завоеваны в воскресных спринтах, но все же во многом они стали результатом того, что француз умеет уверенно сдерживать соперников и контролировать ход гонки. А эти качества, как известно, очень ценятся руководителями команд в Первой Формуле.
1. Ник де Врис
Победа в основной субботней гонке позволила этому опытному, с точки зрения Формулы 2, пилоту вырваться в лидеры чемпионата! И если в начале сезона казалось, что вряд ли он сможет побороться за титул, то теперь понемногу возникает вопрос, а сможет ли кто-нибудь помешать ему победить в этом году?

Формула 3. Франция
Красное доминирование

5 – Хьюджес на поуле перед первой гонкой; 4 – Бэкменн на трассе Ле-Кастелле; 3 – Пике во время второй гонки; 2 – победитель первой гонки Дарувала; 1 – победитель второй гонки и лидер чемпионата Шварцман

5. Джейк Хьюджес
Джейк едва не стал автором сенсации в первой гонке французского этапа. Неожиданно для всех выиграв квалификацию, Хьюджес на старте пропустил вперед только одну из машин Према и уверенно сдерживал остальных соперников на протяжении первой половины заезда. И это на болиде команды ХВА, которая, мягко говоря, явно не считается записным лидером чемпионата. Но все же было очевидно, что всю дистанцию британец продержаться не сможет. Сначала его прошел Шварцман, а за ним и Армстронг. Но, видимо, пропускать все три машины бело-красной команды не входило в планы Хьюджеса, и, вступив в бескомпромиссную борьбу с Маркусом, Джейк вместе с новозеландцем пошли на двойной обгон не успевшего оторваться от них Шварцмана. Итогом этого маневра стало столкновение… К радости российских болельщиков, болиды Хьюджеса и Армстронга пролетели в считанных сантиметрах от его машины. Итог: сход пилота ХВА и потерянные надежды на подиум
4. АРТ
Абсолютный провал команды, которой многие эксперты отдавали титул еще до старта чемпионата. Все, что заработала команда на этапе силами трех перспективных гонщиков — одно очко Бэкменна в первой гонке. И отставание от Према в командном зачете в 113 очков после всего двух этапов кажется уже пугающим.
3. Педро Пике
Молодой гонщик из известной гоночной династии буквально творил чудеса на трассе в Поль-Рикаре! Сначала в первой гонке Педро финишировал на третьей позиции, а потом во второй, несмотря на реверсивную стартовую решетку и вовсе прорвался на серебряную ступень подиума! И это на Триденте! У бразильцев появилась надежда на новую звезду в Больших Призах?
2. Ехан Дарувала
После победы Ехана во второй испанской гонке, многие журналисты чуть тише стали называть индийского пилота рента-драйвером. Интрересно, а прекратят ли теперь его называть так вовсе, учитывая то, что Дарувала во Франции смог одержать вторую подряд победу в субботней гонке, а в воскресенье добрался до финиша на третьей позиции и стал, по сути, главным преследователем лидера чемпионата?
1. Роберт Шварцман
Подиум, победа, лидерство и везение – именно этими словами можно вкратце описать уик-энд Роберта на трассе Поль-Рикар. Практически идеальное выступление российского гонщика! Единственной проблемой Шварцмана стала заминка на старте первой гонки, когда из-за проблем со сцеплением он откатился на шестое место, но в итоге все же прорвался на шестую позицию. А во время второй гонки Роб и вовсе победил при старте с седьмого места! Но, не обошлось и без удачи: если в первой гонке мимо его болида чудом не задев в пируэте промчались Хьюджес и Армстронг, то во второй гонки во время обгона в том же восьмом повороте Роберта чуть не снес Алекс Перони! Но все обошлось, и воскресенье на французской земле прозвучал российский гимн, который ознаменовал укрепление лидирующей позиции нашего гонщика в общем зачете чемпионата Европы!

ИндиКар. Гран-При Роад Америка
Неоспоримое преимущество

5 – Андретти на трассе в Висконсине; 4 – обладатель поула Херта; 3 – Диксон перед гонкой; 2 – Пауэр опережает Ньюгардена; 1 – победитель гонки Росси

5. Марко Андретти
Единственным пилотом, сошедшим в гонке оказался Марко. На его Далларе возникли проблемы с силовой установкой, и после 18 кругов американец с легендарной фамилией прекратил сражение. Оставшиеся 22 пилота в целости и сохранности добрались до финиша, а занявший последнее место Эд Джонс проиграл победителю всего лишь один круг. Говорит ли это о том, что гонка выдалась скучной? В общем, нет – были и обгоны и контакты… Хотя, по американским меркам этот этап был явно не лучшим – после финиша некоторые зрители высказывались, что им не хватило борьбы на трассе и зрелищных столкновений. Может, стоит показать им Гран-При Франции Формулы 1. Наверняка, после этого они в корне изменят свое мнение относительно скучных гонок…
4. Колтон Херта
Американец продолжает бить рекорды американских формул! Если на этапе в Техасе он стал самым молодым победителем гонки, то на трассе в Висконсине Колтон стал самым юным обладателем поул-позиции! Правда, в гонке для него все пошло не по лучшему сценарию: на старте он практически сразу уступил лидерство, после не смог удержаться в темпе лидеров, и в довершении всего на пит-стопе у него возникли проблемы с заправочной машиной, что отбросило его далеко за пределы первой тройки.
3. Скотт Диксон
Всего лишь 12 место в квалификации и разворот на первом круге… Казалось, что после этого для опытного пилота на этом этапе все закончено. Но не зря же у Диксона в активе уже 5 титулов ИндиКара: одного за другим Скотт проходил соперников в очной борьбе на трассе и в итоге к финишному флагу сумел пробиться на пятую позицию!
2. Уилл Пауэр
Стартовав впереди своего напарника и лидера чемпионата с третьей позиции, Уилл, по мнению многих экспертов, должен был в итоге пропустить Ньюгардена перед финишем, так как именно американец является главной надеждой команды Пенске на титул в этом году. Но надо отдать должное Старику Роджеру – никаких приказов из боксов не последовало, и Пауэр после невероятно плотной борьбы финишировал впереди партнера. Даже несмотря на то, что победил в гонке главный соперник Джозефа в личном зачете.
1. Александер Росси
А первым, причем с преимуществом в полминуты, финишировал Росси. И эта победа стала очень важной для Александера. И не только потому, что благодаря ней он заметно сократил свое отставание от Ньюгардена. Уже неоднократно в этом сезоне молодой пилот останавливался в полушаге от, казалось бы, неминуемой победы в гонке. И если бы Росси вновь финишировал вторым (каким он и стартовал), у него могли бы появиться явные проблемы с мотивацией в дальнейшей борьбе за титул. А так, теперь лидеров разделяет всего лишь 7 очков, и, по сути, борьба за титул начинается практически заново!

Супербайк. Италия
Апеннинские падения

5 – авария ванн дер Марка во второй практике; 4 – Сайкс на подиуме первой гонки; 3 – – Разгатлуглу на трассе в Мизано; 2 – Баутиста перед стартом первого заезда; 1 – победитель двух гонок этапа Реа

5. Михаэль ван дер Марк
Голландец, одержавший сенсационную победу в третьей гонке на прошлом этапе в Испании, и на трассе в Мизано был полон надежд и сил на повторение успеха. Но уже в конце второй практики Михаэль попал в страшную аварию. Как говорят мотогонщики, ван дер Марк в 16-м повороте на огромной скорости «поймал хайсайд». Падение действительно выглядело устрашающе. А тот факт, что гонщик долгое время не мог подняться, пугал еще больше… В итоге последствиями для пилота оказались переломы ребер, перелом правого запястья и сотрясение мозга. И по всей видимости, повторить свой испанский успех в ближайшее время Михаэль не сможет…
4. Том Сайкс
Первый подиум для БМВ в современной истории Супербайка! И пусть во многом этому способствовала довольно сумбурная первая гонка итальянского этапа, которая дважды прерывалась красными флагами из-за погодных условий. Но и заслуг чемпиона 2013 года, который в отличие от многих конкурентов смог уверенно довести свой байк до финиша по мокрой трассе, умалять не стоит.
3. Топрак Разгатлуглу
Турецкий пилот в третьем заезде как никогда был близок к своей первой победе на трассах мирового первенства. Топрак лидировал на протяжении 12 кругов, но за три оборота до финиша все же уступил более опытному гонщику на Кавасаки и в итоге довольствовался только вторым местом.
2. Альваро Баутиста
Этап, полный смешанных чувств для Дукати и Альваро. С одной стороны, испанец ничего не смог противопоставить соперникам под дождем в субботу. Видно было, что итальянский мотоцикл крайне нестабилен на скользком покрытии. Но с другой, в воскресенье, когда трасса подсохла, Баутиста камня на камне не оставил от своих соперников в утреннем спринте. Да и в третьей гонке со старта уверенно возглавил пелотон, но… так же, как и двумя неделями ранее в Испании упал на первом же круге! Бау все же смог поднять свой мотоцикл и в итоге забрал два очка за 14 место в этой гонке. Но разве на такой результат рассчитывал лидер общего зачета перед стартом?
1. Джонатан Реа
Возможно, главный счастливчик этапа! На этих выходных соперники буквально расступались перед действующим чемпионом. Сначала в первой гонке после второго рестарта вылетел Лоус, пропустив Реа на первое место, а в третьем заезде упал его основной соперник Баутиста. Но и сам Джонатан был в Италии далеко не безошибочен: незадолго до финиша гонки суперпоула Реа, шедший на втором месте, тоже ошибся и упал. Причем, сделал это максимально эффектно… перебросив мотоцикл через себя! Но успел подняться и финишировал на пятой позиции! В итоге, несмотря на эту курьезную аварию, Джонатан по итогам этапа в Мизано сократил отставание от лидера чемпионата всего до 16 очков! И, похоже, борьба за титул только начинается, хотя в начале сезона казалось, что Баутиста не оставит никому ни единого шанса на чемпионство…

НАСКАР. Сонома
Повороты в пустыне

5 – трасса в Сономе; 4 – Логано во время гонки; 3 – ДиБенеднтто перед стартом; 2 – Буш-мл в погоне за лидером; 1 – победитель гонки Труэкс-мл

5. Нетипичный трек
Первая в этом сезоне гонке не на овале. Казалось бы, это могло поставить многих пилотов в неудобное положение, так как на ней приходится поворачивать не только налево. Но, вопреки прогнозам, гонка прошла довольно спокойно. Ни одной аварии, никаких разворотов. Только «традиционный» уже сход команды Рик Уэйр из-за финансовых проблем (официальная формулировка – «усталость пилота») и отказ мотора у Эллиотта не позволили всем пилотам финишировать в этом заезде.
4. Джоуи Логано
Абсолютно провальная гонка для действующего чемпиона! После квалификации на третьем месте и финиша первых двух стэйджах в топ-5, в финале Джоуи во многом из-за неудачной тактики провалился в третью десятку, и до финиша так и не смог из нее выбраться.
3. Мэтт ДиБенедетто
Сенсация гонки в Калифорнии! Мэтт на клиентской Тойоте команды Ливайн смог прийти к финишу на четвертом месте. Да, он финишировал позади двух пилотов «заводской» команды Джо Гиббса, но в то же время смог опередить двух других пилотов этого коллектива! Возможно, Мэтту стоит обратить внимание на гонки, которые проходят не на овалах? А то на традиционных американских трассах у него в этом сезоне совсем не идут дела…
2. Кайл Буш
Пилот, который мог подарить надежду на интригу в борьбе за победу в конце этой гонки. За десять кругов до финиша Кайл активно догонял своего напарника по команде, снимая иногда по секунде с круга. Но, видимо в этой погоне он окончательно убил свои покрышки, и за пару оборотов до финиша отрыв между гонщиками стабилизировался на уровне полутора секунд.
1. Мартин Труэкс-мл
Не попав по итогам первых двух отрезков гонки даже в топ-5, Мартин сразу после второго рестарта захватил лидерство и отдавал его только на 3 круга во время своего пит-стопа. Более сомневаться в своем превосходстве он не позволял никому! Четвертая победа Труэкса-младшего в этом сезоне, и он сравнялся по этому показателю со своим главным соперником и партнером по команде Кайлом Бушем.

Одной строкой

5 – Тиктум перед стартом своей последней гонки в Суперформуле; 4 – Майни подписывает контракт; 3 – Сироткин в форме МакЛарена; 2 – штаб-квартира ФИА в Париже; 1 – победитель Е-При Швейцарии Вернь

5. Ред Булл
В молодежной программе Ред Булла очередные интриги. После откровенно провального старта сезона в японской Суперформуле австрийское руководство отозвало Дэна Тиктума из серии, и оставшуюся часть года он будет работать на симуляторе команды. Из этого следует, что с мечтами о Ф1 ему, скорее всего, придется окончательно попрощаться, так как просиживание на базе баллов в суперлицензию не приносит… А его место в японском болиде займет другой протеже газировочного концерна — Патрисио О’Вард. Сначала Ф2, теперь Суперформула… У Ред Булла новый молодой фаворит?
4. Формула 2
Несмотря на то, что Рагунатан пропустит этап в Австрии, Индия не останется без гонщика в Формуле 2. Во вторник стало известно, что Арджун Майни возвращается в младшую серию и начиная с этапа в Шпильберге заменит Дориана Бокколаччи в составе команды Кампос.
3. Русские в открытых колесах
21 июня было объявлено, что Сергей Сироткин стал резервным гонщиком МакЛарена, при этом сохранив роль резервиста и в Рено. Возможно, во многом это связано с тестами новых восемнадцатидюймовых колес, которые должны появиться в Ф1 через год, и с тем, что МакЛарен и Рено объединили свои усилия перед столь значительным нововведением. А опыт и технические познания Сергея, наверняка, будут полезны обеим командам.
А вот у другого нашего молодого соотечественника дела обстоят не так радужно. Артем Петров, выступавший на первом этапе Формулы 3 за рулем Дженсер потерял свое место из-за финансовых проблем, и, судя по всему, в этом году больше не вернется на стартовую решетку серии. Во Франции команда выступала двумя машинами, а в Австрии место Артема в болиде займет Джорджио Каррара.
2. Международные автоспортивные игры
На прошлой неделе ФИА презентовала проект Международных автоспортивных игр. По замыслу организаторов соревнования пройдут в формате противостояния национальных сборных. Первые Игры должны пройти в период с 31 октября по 3 ноября на трассе в итальянской Валлелунге. Гонщики будут представлять свои страны в шести дисциплинах: ГТ3, Ф4, туринг, дрифт, картинг и виртуальные гонки. За победы в каждом зачете пилоты будут получать медали, которые подобно Олимпийским играм составят общий зачёт среди стран-участников. В РАФ (Российской Автомобильной Федерации) уже сообщили, что состав нашей сборной будет сформирован до 30 июля.
1. Формула Е
В минувшую субботу прошел очередной, предпоследний этап электрогонок на формульных машинах. В швейцарском Берне победу одержал Жан-Эрик Вернь, стартовавший с поула и лидировавший от старта до финиша. Вторым финишировал Эванс, а замкнул подиумную тройку Буэми. Благодаря этой победе Вернь перед последним сдвоенным этапом в Нью-Йорке опережает идущего вторым в личном зачете своего партнера по команде Лоттерера на 32 очка.

Всем Салют! Напишемся через неделю
(Ниже есть кнопочки «нравится», «подписаться» и «поделиться»)

В следующем выпуске:
Формула 1. Гран-При Австрии. Шпильберг. Этап 9/21
Формула 2. Австрия. Шпильберг. Этап 6/12
Формула 3. Австрия. Шпильберг. Этап 3/8
МотоГП. ТТ Ассен. Голландия. Этап 7/13
НАСКАР. Иллинойс. Чикаго. Этап 17/36

#TatoLis #ПолныйФиниш #ПослеФлага
#Formula1 #Formula2 #Formula3 #IndyCar #WSBK #NASCAR #FormulaЕ #SMPRacing

В статье использованы фотографии с интернет-ресурсов
motorsport.com, twitter.com, racefans.com, crash.net, youtube.com, smpracing.ru
formula1.com, fiaformula2.com, fiaformula3.com, indycar.com,
worldsbk.com, nascar.com
Использование данных иллюстраций не преследует коммерческих целей.

P.S: больше материалов, новостей, репортажей и статей об автоспорте — HWStar и Masha-Blade

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.