Ралли-рейд «Шелковый путь 2019», 8 этап: день разрушенных надежд – более десяти экипажей не прошли пески

Седьмой этап гонки прошел вчера как обычный перегон по асфальту из Монголии в Китай без скоростных спецучастков. А нынешний восьмой этап – это первый день гонки на китайской земле, и практически сразу со старта близ городка Даланзадгад трасса увела караван гонщиков в огромные песчаные дюны пустыни Гоби. Мы прекрасно помним по прошлым выпускам «Шелкового пути», проходившим по территории Китая, сколь серьезно здешние бескрайние пески могут менять положение гонщиков в турнирной таблице. Но, наверное, никто не ожидал, сколь быстро произойдут эти изменения.

Всего в 33 километрах от старта перевернулся капотный МАЗ Сергея Вязовича, бессменно лидировавшего в гонке с первого этапа. Сперва казалось, что все обойдется: встав на колеса, грузовик продолжил движение. Но всего через 200 метров снова остановился и не двигался с места 40 минут, пока экипаж инспектировал тяжесть повреждений машины.

Обнаружив серьезные поломки, экипаж принял решение вернуться к месту старта. Там «капотник» был погружен на автовозный прицеп и отправлен на бивуак. Уже по прибытии в лагерь МАЗ осмотрели судьи, которые выявили фатальное повреждение каркаса безопасности. Фактически это означает, что Вязович выбывает из гонки. Таким образом, на нынешнем «Шелковом пути» вся команда МАЗ-СПОРТавто уже почти наверняка остается без подиума: то, что экипажи Василевского и Вишневского смогут отыграть по 4 с лишним часа отставания от лидеров, равно как и то, что сойдут сразу трое из пяти находящихся впереди соперников – это уже сценарий из разряда фантастики.

Надолго встали на трассе сразу два экипажа на багги Hanwei SMG, претендовавшие еще совсем недавно на подиум: Кунь Лю, шедший третьим, и Цзы Янь Ган, шедший пятым. Оба экипажа разбили задние подвески своих машин. Теперь они оба вылетели далеко за пределы Топ-10. А третий гонщик из той же самой команды Shanxi Yunxiang Qimosport, Сунь Пин на такой же багги, приехал на финиш без одной «запаски» и теперь наверняка получит суровую пенализацию, поскольку бросать (равно как и терять) пробитые колеса на трассе регламентом строжайше запрещено. Так что на своем нынешнем 4-м месте он явно пробудет совсем недолго. Чуть было не вылетел из десятки и экипаж Матьё Серрадори – на его багги кончился бензин. Благо, случилось это уже на асфальте, после финиша спецучастка, а потому его взял на буксир и дотащил до бивуака камазовец Антон Шибалов, возглавивший с сегодняшнего дня грузовой зачет гонки.

Ну, а что лидер легкового зачета? А у него все нормально: Нассер Аль-Аттия поставил новый рекорд и впервые в современной истории выиграл в рамках одного и того же ралли-рейда семь спецучастков подряд. Теперь ближайшим преследователем катарца является француз Жером Пелише, выступающий на багги Optimus, однако разрыв между ними гигантский – без двух секунд час. Ну и, наконец, в тройку лидеров вернулся китаец Вэй Хань. А, главное, благодаря чему? Благодаря поломкам других багги, когда-то названных его именем ))))

В серьезную песчаную ловушку сегодня попал один из пикапов Foton Tunland из категории Т2 под управлением Александра Зайцева. Вытащить его удалось только с помощью двух других экипажей – Александра Русанова на втором «Фотоне» и Богдана Булычева на «Лэндкрузере». Рядом с ними с сожженным сцеплением остановился грузовик IVECO Патриса Гарруста. Продолжительное время стоял в песках и последний реальный конкурент камазовцев – Мартин ван ден Бринк на «капотнике» Renault: сейчас он идет четвертым с отставанием в 1 ч. 20 мин. от Шибалова и в 55 мин. от занимающего третью строчку Мардеева.

Теперь о газовцах. Все четыре машины на финише, причем экипаж Левицкого теперь переместился уже на 8-е место. Но вот зеленая ГАЗель NEXT Алексея Игнатова сегодня получила серьезные повреждения, кувыркнувшись через крышу с дюны. Экипаж в порядке и даже смог приехать на финиш с 19-м результатом, что позволило переместиться ему уже на 24-е место абсолютного зачета! (Напомним, что Алексей вынужден был пробиваться наверх с самого «дна» турнирной таблицы после того, как еще на втором этапе на его машине «стуканул» мотор). Но каркас не пострадал, так что за ночь машина будет полностью восстановлена механиками и утром продолжит борьбу.

Экипаж второй ГАЗели под управлением Евгения Суховенко – пришел к финишу 29-м, поднявшись тем не менее уже на 20-ю строчку общего зачета. Всего же после нынешнего этапа «в живых» останется, судя по всему, лишь около 40 экипажей, поскольку даже на данный момент (через несколько часов после закрытия финишного судейского пункта) еще не все экипажи прибыли из песков на бивуак.

Фото предоставлены пресс-центром ралли «Шелковый путь» (Михаил Ласточкин, Дмитрий Гальчун, Eric Vargiolu, Marian Chytka) и командами «КАМАЗ-мастер», «МАЗ-СПОРТавто» и «ГАЗ Рейд Спорт»

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.