Ралли-рейд «Шелковый путь 2019», этап 6: чудеса навигации, фатальное невезение и расплата за нечестную игру

В шестой день гонки участников ожидал последний спецучасток на территории Монголии, который простирался на перегоне от Мандалгоби до Даланзадгада. Смогли выговорить эти названия с первого раза? ))) Для организаторов день прошел не по плану, так как прямо накануне этапа отдельные участки маршрута были изрядно порушены тяжелыми углевозами. Пришлось вносить коррективы и сокращать длину СУ, предусмотрев 130-километровую зону нейтрализации, которую следовало ехать в дорожном режиме с ограничением скорости. Сама навигация на этапе была почти всегда простейшая, с многокилометровыми прямиками по хорошо накатанным грунтовкам, где спортивная техника легко позволяла идти на максимальной скорости. И именно эта простота сыграла в итоге злую шутку с десятками экипажей, включая лидеров легкового и мотоциклетного зачетов!

После зоны нейтрализации в одном месте основная накатанная дорога уходила в сторону от правильного гоночного маршрута. Однако и 9 из 10 лидеров мотоциклетного зачета уехали «на автомате» не туда, заблудившись и намотав лишние десятки километров! А потом также лажанулись и многие участники на внедорожниках, включая экипаж Нассера Аль-Аттии! В итоге на первой строчке с хорошим отрывом внезапно оказался россиянин Денис Кротов, чей штурман – Дмитрий Цыро – бдительности не терял. Но под самый финиш у их Mini случился прокол. Экипаж оперативно поставил «запаску»… а дальше у Mini не выключилась задняя передача! В общем, на финиш Mini приехал на буксире за КАМАЗом Сергея Куприянова, проиграв Аль-Аттие аж 42 минуты. Сложно представить, что чувствовал Кротов, упустив по невероятному стечению обстоятельств такой шанс. В итоговой таблице он теперь не только не поднялся, а опустился до 8-го места. Очень жаль. Ну, а Аль-Аттия выиграл уже шестой спецучасток подряд. Вторым финишировал его товарищ по команде Эрик ван Лун на такой же Toyota Hilux, а замкнул тройку призеров этого дня Матьё Серрадори на багги Century.

А еще нельзя не сказать про детективную историю, произошедщую в мотозачете: гонщику заводской команды Honda Хосе Корнехо влепили трехчасовой штраф, уличив в жульничестве. Дело в том, что накануне у мотоциклистов был так называемый «марафонский этап», когда на бивуаке была запрещена помощь механиков: чиниться можно было только тем, что было у гонщиков при себе. Именно на этом этапе у лидера «хондовцев» Кевина Бенавидеса полностью вышел из строя передний тормоз. В результате по решению команды на мотоцикл Бенавидеса поставили исправные тормоза с мотоцикла Корнехо, время которого было хуже. На следующий день Корнехо стартовал с неработающими тормозами, потом остановился неподалеку на 11 минут. Затем чилиец продолжил движение, причем в темпе лидеров (что невозможно без переднего тормоза), но под самый финиш вновь остановился, простоял еще 10 минут и финишировал с практически оторванным передним тормозом. В чудесное «временное исцеление» мотоцикла Корнехо судейская коллегия, конечно, не поверила: после старта Хосе останавливался, чтобы поставить приготовленный для него в условленном месте новый тормоз, а перед финишем – чтобы вернуть на место старый сломанный. В результате он еще легко отделался: могли ведь и дисквалифицировать…

Теперь о наших «газельках». Экипаж Игнатов/Павлов (зеленый Next), также избежав навигационных косяков, приехал к финишу на 18-м месте, пропустив вперед только существенно более мощные прототипы категории Т1: весь зачет Т2, Т3, Open и еще 8 других прототипов из Т1 остались сзади. Причем каких-то других неприятностей экипаж также избежал: как сказали парни на финише – «Мы первый раз за гонку ни разу не выходили из машины!»

А вот у экипажа белой ГАЗели (Суховенко/Чапаев) случилось аж два прокола сразу. А поскольку в этот день практически на всей трассе спецучастка можно было «дубасить» на максимальной скорости, наверстать потерянное время не представлялось возможным. В итоге – только 29-е время по дню и сохранение того же 23-го места в итоговой турнирной таблице гонки. И, кстати, специально для тех, кто недавно спрашивал в комментариях: мужики из Тынды на 80-м Крузере по-прежнему едут, все у них отлично, как всегда! Полет нормальный!

Теперь про грузовики. А здесь складывается такая же ситуация, как в легковом зачете: явное доминирование одного участника. В данном случае, как несложно догадаться, речь про Сергея Вязовича, чей капотный МАЗ в очередной раз примчался на финиш раньше всех. Его основной соперник Андрей Каргинов вновь менял колесо после неудачного удара о камень при попытке срезать маршрут. Экипаж справился с заменой всего за 5,5 минут, но теперь отставание от Вязовича выросло уже до 24 минут. Ну а ближайшим конкурентом Вязовича по турнирной таблице остается Антон Шибалов: на 6-м этапе он проиграл Сергею всего 27 секунд и по итогам всей гонки отстает на 16,5 минут. А вообще фантастика! Вы ведь только представьте: мчать 280 км по степным дорогам «посреди нигде», а на финише – всего полминуты разницы! Полминуты!

Большая неприятность, к сожалению, постигла другой мазовский экипаж – № 311 под управлением Александра Василевского: вышел из строя привод топливного насоса. Ремонт занял 4 часа! К сожалению, эта поломка лишила экипаж всяких надежд побороться за подиум. У газовских грузовых экипажей день тоже сложился по-разному: Михаил Шкляев прошел дистанцию успешно, Болеслав Левицкий задержался по техническим причинам на 2 часа. А еще вовремя не прибыли на финиш оба грузовика Hino: видимо, у одного случилась серьезная проблема, и второй остановился помогать…

Фото предоставлены пресс-центром ралли «Шелковый путь» (Михаил Ласточкин, Дмитрий Гальчун, Eric Vargiolu, Marian Chytka) и командами «КАМАЗ-мастер», «МАЗ-СПОРТавто» и «ГАЗ Рейд Спорт»

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.