Ралли-рейд «Шелковый путь 2019»: финиш! Подводим итоги 10-дневного марафона

Все, теперь это уже история: в китайском городе Дуньхуан завершился ралли-рейд «Шелковый путь’2019». Позади – 5003 километра общей дистанции по территории трех государств и 2589 км спецучастков по лесам, степям и пескам. Запомнится эта гонка двумя рекордными особенностями. Во-первых, во всех четырех основных зачетах первые строчки заняли люди, никогда прежде не выигрывавшие ралли «Шелковый путь». Представим же их: британец Сэм Сандерлэнд (мото), поляк Рафал Соник (квадроциклы), катарец Нассер Аль-Аттия (внедорожники) и россиянин Антон Шибалов (грузовики). Поздравляем победителей!

Нассер Аль-Аттия и его штурман Мэттью Бомэль

При этом весь расклад в зачете «квадриков» был настолько очевиден, что польский участник Аркадиуш Линднер, шедший третьим, даже не стал на старт выходить (чтобы остаться третьим, ему достаточно было просто взять «джокера» – то есть 100-часовую пенализацию). А шедший на втором месте россиянин Александр Максимов уже практически не имел шансов обойти Рафала Сонника.

В мотоциклах же ясности не было никакой, и жесткая «заруба» за весь подиум была сразу среди нескольких участников. В итоге разрыв между первым и вторым местом составил 20 минут, а вот времена 2-го, 3-го и 4-го места уместились всего лишь в ДВУХМИНУТНЫЙ интервал! Вот только, к сожалению, после схода Анастасии Нифонтовой во всем мотозачете больше не было ни одного представителя России.

С распределением мест на подиуме абсолютного зачета среди легковых автомобилей ясность была только с первой ступенькой: Нассер Аль-Аттия завоевал ее с огромным отрывом, установив при этом новый рекорд – никогда еще в современной истории одному и тому же рейдовику не удавалось выиграть в абсолютном зачете все до единого спецучастки одной и той же гонки! Судьба же еще двух медалей решалась как раз в ходе 10-го этапа. На финише вторым по счету появился голландец Эрик ван Лун на точно такой же Тойоте, как у Нассера, однако он в «абсолюте» уже давно ни на что не претендовал. А вот дальнейший порядок финиша уже был важен. С третьим временем приехал Жером Пелише: это означало, что он гарантированно смог оторваться от наступавшего ему на пятки китайца Пин Суня. В то же время всего на 10 минут медленнее, чем Пелише, смог завершить день китаец Хань Вэй, а это значило, что он тоже сумел отстоять свое «серебро» в абсолюте.

Неожиданностью стало долгое отсутствие на финише россиянина Дениса Кротова на прототипе Mini. Дело в том, что накануне он занимал 6-ю строчку и имел очень хорошие шансы подняться на одну ступень, поэтому с утра начал атаковать. К сожалению, это привело к ошибке и обрыву рулевой тяги. В пустыне его пробовали взять на буксир сначала Андрей Рудской на легковом «Барсе», потом Сергей Куприянов на КАМАЗе, но все безуспешно: без действующего рулевого управления буксировка оказалась невозможной. Пришлось долго чиниться, и на финиш россиянин приехал лишь с 33-м временем, опустившись в «абсолюте» на 8 место. Увы, это спорт, и так тоже бывает. Результаты других «выживших» россиян на машинах категории Т1 в абсолютном зачете такие: Евгений Суховенко (ГАЗель) – 18, Андрей Рудской (Барс) – 37, Сергей Успенский (Nissan NP300) – 43. Украинец Юрий Протасов закончил гонку на 39-м месте.

Теперь по ситуации в подгруппах. В зачете Т2 (стандартные внедорожники) благополучно довел дело до победного конца японец Акира Миура (TLC 200). Его результат соответствует 16-й строчке «абсолюта». Также отметим с некоторым негодованием, что на третьей строчке в Т2 оказался монгольский экипаж на Тойоте № 262, поведением которого кто уже только не возмущался на протяжении всей первой половины гонки: монголы, вопреки правилам, упорно игнорировали все подававшиеся им сигналы об обгонах. Но в абсолютном зачете третье место монгола из Т2 соответствует 33-й строчке – то есть результат ни о чём. Из россиян в зачете Т2 до финиша доехали пикапы Foton Александра Зайцева (35-й в «абсолюте») и Александра Русанова (42-й).

В зачете мотовездеходов Т3 ожидаемо победил Сергей Карякин (14 в абсолютном зачете). А вот другой россиянин, Алексей Шмотьев, к сожалению, совсем чуть-чуть не дотянулся до «серебра»: он жестко атаковал со старта, был первым на финише спецучастка, но не хватило всего лишь 5 минут, чтобы подвинуть в итоговой таблице испанца Хосе Пена Кампо. Но «бронза» – тоже достойный результат! В абсолюте он, к слову, 24-й. В зачете Open наш Алексей Игнатов на зеленой ГАЗели NEXT пришел к финишу третьим, однако его основные китайские соперники также провели гонку удачно, поэтому в итоге он так и остался 5-м (в абсолюте – 22). Результаты других россиян в этом классе такие: Сергей Шалыгин – 8 (31), Богдан Булычев – 12 (40).

Ну и о грузовиках. Антон Шибалов в заключительный день отбросил риск и ехал предельно аккуратно – отрыв от соперников позволял ему не атаковать. По ходу спецучастка гонщик он проигрывал своему коллеге Андрею Каргинову около 3 минут, но на финише все равно оказался быстрее: как оказалось, Каргинов в какой-то момент ударился задним колесом о камень и сильно его повредил. А потому никаких перестановок в итоговой таблице не произошло. Весь подиум остался за командой «КАМАЗ-мастер»: Шибалов – первый, Каргинов – второй, Мардеев – третий.

Мазовский пилот Алексей Вишневский показал на последнем этапе третье время, но это уже ни на что не повлияло. Прочие места среди россиян и белорусов распределились так: Куприянов – 5 (КАМАЗ), Василевский – 6 (МАЗ), Вишневский – 8 (МАЗ), Левицкий – 9 (ГАЗ), Шкляев – 10 (ГАЗ). Всего же до финиша доехали 12 грузовиков из 15 стартовавших.

Фото предоставлены пресс-центром ралли «Шелковый путь» (Михаил Ласточкин, Дмитрий Гальчун, Eric Vargiolu, Marian Chytka) и командами «КАМАЗ-мастер», «МАЗ-СПОРТавто» и «ГАЗ Рейд Спорт»

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.