RDRC, третий этап: в деревне Быково опять идут дожди…

Был такой старый советский хит — «важней всего погода в доме», который очень точно отражает ситуацию в чемпионате России по дрэг-рэйсингу текущего сезона, когда на протяжении каждого из трех этапов дождливая погода внесла свои поправки в расписание заездов и распорядилась провести каждый из них в один день вместо заявленных двух. Похоже, климат средней полосы России настолько не располагает к дрэг-рэйсингу, что над дрэгстрипами пора уже строить крыши…

Прошедшие выходные в Подмосковье собрали в целом 125 участников, приехавших на новый дрэгстрип в Быково принять участие в объединенных соревнованиях по дрэг-рэйсингу: чемпионате России и чемпионате Московской области. Но именно чемпионат МО собрал максимально возможное число спортсменов: почти 80!

Организаторы серьезно готовились к событию: как они и обещали, трасса в Быково была проклеена на 400 метров, а вдоль всей гоночной зоны были установлены бетонные барьеры безопасности.

Однако из-за дождливой погоды в субботу заезды провести не удалось — квалификация стартовала утром в воскресенье.

Первыми вышли на трассу участники чемпионата МО: квалификация для них была очень важна, т. к. по правилам автомобили распределяются по классам именно по ее результатам. Вот таблица соответствия времен и классов:

— Первый класс 13,9 — 13,0 сек.
— Второй класс 12,9 — 12,0 сек.
— Третий класс 11,9 — 11,0 сек.
— Четвертый класс (Unlimited) — от 10,9 сек. и быстрее

В чемпионате России самым малочисленным традиционно стал класс FSA: всего семь участников. Для сравнения: в FSL заявилось в два раза больше гонщиков. Столько же спортсменов вышло на старт в квалификации и класса FSB. Что же касается US, то, как известно, заявку сюда может подать любой участник, чей автомобиль соответствует требованиям класса, т. е. все, кроме FSL.

К третьему этапу в классе FSA лидировал Эльшан Асланов на роторном ВАЗ-2110 «Лукойл Рейсинг Тим» со 119 очками, второе место занимал Мустафа Муртазаев на ВАЗ-2108 (98 очков), третье — Георгий Гаракишиев на Mitsubishi Mirage (51 очко). Гарика Гаракишиева можно назвать самым постоянным спортсменом SMP RDRC: с 2014 года он не пропустил ни одного этапа!

Интересно, что в этот раз появился новый участник: Николай Акимов из Рязани на Honda Civic. Это совершенно новый проект, который был темной лошадкой. С одной стороны, двигатель мощностью 700 л.с. на этой Honda построен Speed factory, с другой стороны, машина и пилот вместе впервые выехали на дрэгстрип, и результат был непредсказуем. Впрочем, из-за того, что все заезды были в один день, каждому из пилотов досталось очень мало времени. Квалификацию пришлось проводить несколькими раундами без тренировок, так что Николаю Акимову не удалось даже как следует потренироваться. Итог: 15,5 секунды.

Фаворитом третьего этапа был безусловно Эльшан Асланов, но интересно отметить, что у его «десятки» на дрэгстрипе была и в некотором роде «машина-сестра» — а именно ВАЗ-2110 Ильи Малькова, который в свое время также принадлежал команде «Лукойл Рейсинг Тим» и выступал в кольцевых гонках. После своей боевой карьеры он некоторое время служил шоу-каром на различных выставках, а теперь продолжает гоночную карьеру в дрэг-рэйсинге. Однако, в отличие от автомобиля Асланова, у Ильи Малькова установлен атмосферный двигатель, настроенный на метанол. Лучшее чистое время Ильи Малькова на третьем этапе составило 10,8 секунды. Эльшан Асланов показал второе время в классе: 9,6 секунды. А лучший результат получился у Мустафы Муртазаева на ВАЗ-2108 — 8,990 секунды.

В классе FSB в этот раз собралось много участников. Традиционно приехали Дмитрий Капустин, Роман Иващенко, Владислав Кащеев, Константин Катынкин, Константин Крапивин, Алексей Криволапов, Сергей Мудрик и другие. Мария Панова специально прилетела на третий этап, однако выступить ей не удалось из-за технических проблем у автомобиля. Зато в Быково наконец пожаловала обновленная «Сова» Сергея Савинова. В прошлом году у этого автомобиля, построенного на базе Nissan GT-R, был ряд проблем со стабильностью в заездах, поэтому, получив ряд консультаций у специалистов, в том числе Адама Фламхольца, инженера и настройщика промода Дмитрия Саморукова, Сергей Савинов решил свой автомобиль модернизировать.

Теперь «Сова» — это ¾ кузова, под капотом установлен двигатель объемом 9 литров с двумя турбинами. Такой же двигатель стоит и у Андрея Кравченко на его Top Promod. «Сова» получила также обновленный дизайн кузова и аэрографию. Что же касается результатов, то ее пилоту еще придется над ними поработать. Пока его лучшее чистое время составило 11,1 секунды.

Лучшее время в классе во время квалификации продемонстрировал Владислав Кащеев на Nissan Skyline GT-R: 8,272 секунды. Второй результат у Олега Крохина (Nissan GT-R): 8,299 секунды. Денис Красноруцкий, который впервые оказался в RDRC на прошлом этапе и не избежал злоключений, в этот раз улучшил свое предыдущее время, установив личный рекорд в 8,475 секунды, однако в классе FSB этот результат стал лишь третьим. Всего же в этот день восемь пилотов смогли выйти из девяти секунд.

К сожалению, и воскресенье оказалось скомканным. К тому моменту, когда все было готово к старту финалов, во время одной из последних квалификационных попыток практически по всей трассе было разлито масло. Уборка заняла слишком много времени: уже начало темнеть и заезды стали небезопасны.

Организаторы приняли беспрецедентное решение: засчитать результаты двух младших классов по квалификационному времени, а финалы FSB и US перенести на первую половину первого дня четвертого этапа, который пройдет в Грозном 31 августа–1 сентября.

В итоге лучшее «чистое» время на этапе (без учета реакции пилота на старте) показал Дмитрий Саморуков (Московская область, г. Жуковский, команда SMP Racing, Dodge Viper) — 8,164 секунды, а самую высокую скорость развил Алексей Волик (Санкт-Петербург, команда M-technology, Subaru Impreza) — 279,28 км/ч.

Победителем в классе FSL стал Георгий Аршакуни на Audi TT RS Seven Force Stage 3, № 5 (9,950 сек.): «Соревнования прошли в сложных условиях — нас подвела погода, но все неприятности превратились в хорошие награды и отличный результат. В квалификации у меня было две попытки: одна — в чемпионате Московской области, где я тоже ехал, другая — в SMP RDRC. И вот нам достался победный кубок — с первого раза у нас получился хороший результат. Мы настраивались на победу: вся команда Seven Force много работала, а наше дело — вовремя нажимать на газ».

В классе FSA лучшим стал Мустафа Муртазаев на ВАЗ-2108, № 51 (8,990 сек.): «Этап сложился неоднозначно. В субботу был дождь, нам не удалось сделать ни одного заезда. В воскресенье не было «зацепа» — именно из-за дождя накануне. Мы совершили две квалификационные попытки. Первый заезд был, что называется, пристрелочным, второй — уже с хорошим результатом: 8,9 секунды. Ну а потом разлилось масло, как все знают. Мы были настроены биться. Не скроем, что на сегодняшний день наш главный соперник — Эльшан Асланов из команды «Лукойл Рейсинг Тим». Теперь все решится на последнем этапе. Надеемся, в Грозном погода позволит нам реализовать все планы и поднять кубок чемпиона. Наша машина готова, с ней все хорошо. В этом году мы едем на одном и том же моторе, в отличие от прошлого сезона, когда сменили четыре двигателя. В планах есть и рекорды. Надеюсь, мы удивим многих на последнем этапе».

Класс FSL, первая тройка:

Георгий Аршакуни (Москва), Audi TT RS Seven Force Stage 3, № 5
Рамон Бусто (Ярославль), BMW X5M Ramon Performance, № 70
Кирилл Стулов (Москва), Audi RS6 (C7) Seven Force Stage 3, № 101

Класс FSA, первая тройка:

Мустафа Муртазаев (Симферополь), ВАЗ-2108, № 51
Эльшан Асланов (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим»), ВАЗ-2110, № 77
Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage, № 24

Все результаты можно посмотреть здесь

фото автора и SMP RDRC

Источник: drive2.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.