Первые фантастические премьеры года

Что будем смотреть в начале нового года?

Новые комедийные и анимационные шоу января

Новые сезоны любимых драматических сериалов

Роберт Киркман: «Я смогу выпустить 1000 изданий «Ходячих мертвецов»

Когда ты впервые задумался о написании комиксов?

Моей мечтой было создавать свои собственные комиксы целиком, потому что мои любимые книги были написаны и нарисованы писателями-художниками, ребятами, которые сделали все это сами. Когда я вырос и понял, что художник из меня ужасный, что я не настолько хорош, чтобы этим заниматься, меня это немного расстроило. Но я понял, что литературная часть интереснее, и, знаешь, она менее затратная по времени.

Ты ходил в колледж?

Нет, последний год в средней школе я ничего не делал. Я был студентом художественной школы, так что говорил своему учителю английского: «Я пошёл работать над своим арт-проектом». Потом я где-то шлялся и ел в фастфуде Long John Silver’s. Ну, я получал четверки и тройки, но я просто знал, что образование не для меня.

После того, как ты стал публиковать комиксы, сколько тебе потребовалось времени для того, чтобы зарабатывать этим на жизнь?

Это произошло довольно быстро, но к тому времени, как я начал зарабатывать деньги, у меня был долг в $40,000, а зарабатывал я $200 в год. У меня было издательство, так что если бы я сделал комикс, его изготовление стоило бы $3000. Но я заранее продал его, и планировал получить $3500. Так что я если бы я заплатил за печать кредитной картой, получил бы $3500, забрал $500, что технически было бы прибылью людей, которые работали над комиксом, а $ 3000 оставил бы и положил на кредитную карту.

О, уау. Тут, кажется, есть проблема с бухгалтерией.

[Смеется] Так я собирался сделать. А в конце я просто посчитал: в какой-то момент у меня было 12 кредитных карт, и $3000 в месяц уходило только на минимальные платежи. Я подумал: «Да, это очень хреново.»

Когда ты начал комикс «Ходячие Мертвецы», какую часть истории ты задумал изначально?

В тот момент многие из моих книг не удались, так что у меня не было права говорить: «Этот комикс — фильм о зомби, который никогда не закончится, он будет продолжаться годами». Но у меня были запланированы сюжетные линии, длившиеся годами, когда вышел первый экземпляр. Я знал, что они окажутся в тюрьме. Я знал, что у них будет часть земли, где они будут в безопасности и где начнут строить маленькую цивилизацию.

Что ты читал и смотрел, когда придумывал этот мир?

Я изучил много материала о Второй мировой войне и Холокосте, потому что это был самый современный эквивалент выживания в апокалиптической обстановке. Много мест в Европе было просто полностью уничтожено бомбардировкой, множество ужасных вещей произошло с людьми. Я заглянул в тот материал, чтобы получить представление о том, каково это, когда люди доведены до предела.

Тебе приходило в голову, что это может сработать на ТВ?

Люди спрашивали меня: «Разве не было бы замечательно, если бы это было телешоу или кино?» Я всегда говорил: «Это никогда не превратится в телешоу или кино». На телевидении никогда не было ничего подобного. Зомби, по существу, люди, которые едят людей, так что это — каннибальское шоу. Так что я размышлял: «Я не могу предвидеть, покажут ли на телевидении каннибальское шоу!»

Ты считаешь себя более или менее верным комиксу чем другие сценаристы в сериале?

Ко времени написания сценария он был полностью оторван от комикса. Реальные изменения в комиксе происходят в комнате сценаристов, когда все авторы обсуждают разные штуки. Подозреваю, что я менее верен комиксу, чем другие люди только потому, что мне бы стало ужасно скучно, если бы в комнате сценаристов я стал презентовать материал, который написал шесть, восемь или 10 лет назад. Я хочу, чтобы люди могли сказать: «Это не сработало в комиксе» не чувствуя, что меня это обозлит.

Ты пытаешься держать дистанцию с актерами, зная что кого-то из них придётся убить?

Это трудно. Мне иногда не комфортно среди актеров. Для одной из очередных смертей мне нужно было присутствовать на съёмках. Было странно, потому что на съемочной площадке все были грустные, а актер расстроен, потому что его скоро не будет в сериале. Это очень эмоциональная ситуация, и мне кажется, что я выглядел белой вороной, потому что находясь в комнате сценаристов, я настаивал: «Эта смерть важна!». Был довод в пользу смерти этого персонажа, и я его отстаивал! Я оказался окруженным всеми теми людьми, которые хотели чтобы этого не произошло прямо сейчас! Но, да, иногда это немного странно. Терять кого-то из семьи безусловно ужасно.

Какая атмосфера в комнате сценаристов?

Иногда я разочарован, потому что слышу рассказы о других подобных местах, где люди швыряют свою еду об стену и в бешенстве вылетают из помещения. Для меня это звучит потрясно! Наша комната сценаристов больше похожа на гостиную, где зависают восемь человек, просто болтая о тех вещах, которые им нравятся.

Какие у тебя отношения с шоураннерами? Есть какое-то напряжение по поводу того, кто направляет историю?

У меня были довольно хорошие отношения с каждым шоураннером в шоу. Я уступаю им настолько, насколько могу. Моя позиция: «Я к вашим услугам». Последнее слово за Скоттом Гимплом. Если Скотт хочет реализовать историю, а я не хочу, я пытаюсь увести его в сторонку и сказать: «Ты правда хочешь это сделать? Может попробуем, как-то иначе?» Но я признаю, что шоу — это шоу, а комикс — это комикс, а комикс в моём распоряжении. В комиксе я могу делать все, что хочу.

Что ты думаешь по поводу смены трёх шоураннеров за четыре сезона?

Шоураннеры все время меняются во многих шоу, и это происходит по множеству различных причин. Как-то обидно, что кто-то сильно фокусируется на этом именно в «Ходячих Мертвецах», потому что происходит это все время на различных шоу. У «Декстера» было больше шоураннеров чем у «Ходячих Мертвецов» за одинаковое время. «Ад на Колесах» менял шоураннеров.

Что от тебя лично есть в «Ходячих Мертвецах»?

Так, ерунда. Я работал в пиццерии, поэтому и Гленн там работал . Забавно то, что у меня не было детей, когда я начал «Ходячих Мертвецов». Поэтому, когда я описывал отношения Рика и Карла, я был Карлом, а мой отец Риком. Потом, ко времени 30 выпуска, у меня родился сын, и сейчас я Рик, а мой сын — Карл.

У сериала невероятные рейтинги, но не соответствующее уважение критиков. Это тебя беспокоит?

Я думаю, было бы хорошо получить «Эмми» только потому, что я из Кентукки — ни у кого из моих друзей нет «Эмми». Но я могу получить рейтинги крупнее, чем для «Эмми» в любой момент. Плюс, сегодня на телевидении есть примерно тысяча великолепных сериалов. Так что я не могу жаловаться на занижение «Ходячих мертвецов», когда я сам лично дал бы более высокую оценку 15 шоу — «Во все тяжкие», «Безумцы», «Родина», «Американцы», «Американская история ужасов»...

Как долго ты сможешь продолжать историю этого комикса?

Я размышляю об этом. Мне 34 года. К 65 я могу довольно далеко продвинуться. Если мне не станет скучно, и люди как и сейчас будут получать от истории удовольствие, то я смогу выпустить 1000 изданий «Ходячих мертвецов». Так что, вполне возможно реализовать историю, которая превратит цивилизацию в средневековье, а потом последует возрождение, где всё будет совершенно непохожим на сегодня. Возможно будет 700 выпуск «Ходячих мертвецов» о людях, доставляющих почту. Это так воодушевляюет.

Ты придумал всему этому конец?

Я придумал конец и даже написал финальную сцену. Я знаю, каким хочу видеть финальный диалог. Всё может поменяться, но для меня самое интересное в том, что я могу никогда не рассказать тем, кто участвует в этом шоу, какую я задумал концовку, потому что комикс, скорее всего, переживет шоу. Я не могу поделиться любым куском, который планировал воткнуть в шоу, потому что если шоу закончится на 12 сезоне, а комикс не закончится через 8, 10 или больше, чем 20 лет, мой конец будет раскрыт. Это меня разозлит.

Существует какая-то философия или послание, которые ты хотел подкрепить своей историей?

Будьте благодарны за то, что у вас есть. Иногда я думаю о том, насколько жизнь сегодня — это не круто. В какой-то момент мы сделали ошибку в истории, сто лет назад, когда мы жили в домах, которые построили, выращивали продукты, которыми мы питались, взаимодействовали со своими семьями и проживали свои жизни. Взгляд на ту эпоху кажется отчасти привлекательным. Это та жизнь, которая имеет смысл. Сегодня мы выполняем нелюбимую работу, чтобы покупать вещи, которые нам не нужны. Я не хочу звучать как Тайлер Дерден, но кажется, что мы всё только портим. Кажется, такие параметры как стиль нашей жизни, кто мы и какая у нас цель, как у людей уже не эволюционируют. Очень обидно. Поэтому забавно смотреть на мир «Ходячих мертвецов» и видеть, что подобные вещи исчезли. Станет ли жизнь лучше? Многие люди думают, что шоу очень мрачное и депрессивное. И часто на самом деле так. Но я вижу, как будет развиваться история в течение следующего десятилетия, и я думаю об этом с оптимизмом. Может быть, это сделает нас лучше в конце концов.

Так получается зомби-апокалипсис — это глобальное чистилище?

[Смеется] Может быть. Но я скажу так: я люблю Pizza Hut и смотреть видео, так что мне не хочется, чтобы такое случилось. Но ты не был бы рад сейчас заниматься выращиванием моркови, вместо того, чтобы разговаривать со мной?

Я когда-то пытался выращивать морковь и она получилась корявой, маленькой и на вкус была дерьмовой.

Думаю, что чужое всегда лучше своего.

Источник: Rolling Stone
Это интервью о сериале
Сериал рассказывает историю жизни семьи шерифа после того, как «зомби» — эпидемия апокалиптических масштабов захлестнула земной шар.
IMDB
8.60
601.915
Кинопоиск
8.11
79.552
2 комментария
  • "Иногда я разочарован, потому что слышу рассказы о других подобных местах, где люди швыряют свою еду об стену и в бешенстве вылетают из помещения. Для меня это звучит потрясно!" - переводчики работают за еду?
    • Пойдёте к нам редактором наших нерадивых переводчиков? Вы, ведь, и так столько драгоценного времени тратите на сверку текста. Что уж мелочиться - и вас накормим.