5 самых опасных звуков в автомобиле

Фото: АвтоВзгляд Времена, когда водители на слух определяли неисправность, ушли в далекое прошлое. Сегодня и машины другие, и за рулем сидят далеко не такие умудренные опытом шоферы. Заскрипело-загремело — едем на СТО. А если «финансы поют романсы» — едем дальше. Порой такой подход заканчивается трагедией.

Повернув ключ в замке зажигания, слышим новый, доселе невиданный электрический писк — это «подходит» система замка зажигания, которая в скором времени просто не даст завести машину. Однажды двигатель «не услышит» ключ, а вместо выходных на даче все поедут искать на авторазборках что-то похожее. Новый блок обойдется в пятизначную, а в случае немецкого происхождения автомобиля — в шестизначную цифру. Впрочем, это не столь опасно для жизни, как некоторые другие «ноты», на которые способен ваш авто.

Шипение

Автомобиль — не чайник, но может и закипеть. Подержанные машины часто страдают потерей герметичности систем охлаждения двигателя, и выявить ее не сложно: характерное шипение из-под капота, легкий пар, и постоянные лужи антифриза. Устранение потребует замены патрубков или радиатора, а вот пропуск этого симптома «мимо ушей» приведет к локальной переборке двигателя: если головку блока цилиндров поведет от перегрева, то придется разбирать мотор, полировать ГБЦ и менять прокладки. Не самая дешевая и доступная операция.

С шипением выходит воздух из проколотого колеса, но самый дорогостоящий «житель» этого подраздела — пневматика. Нарушение герметичности стоек подвески приведет к тому, что однажды автомобиль просто «упадет» на колеса. Мода модой, но ездить так невозможно, машина начинает уничтожать подвеску и кузов на каждой яме. А с ямами на дорогах у нас исторически — профицит.

Свист

«Сигнал рефери» из-под капота зачастую означает скорую смерть одного из роликов газораспределительного механизма или проводного ремня. Заклинивание приведет к разрыву, а тут уже как повезет. Истории известны случаи, когда обрыв ремня ГРМ приводил к загибанию всех клапанов. Ремонт (переборка) двигателя приведет к большой дыре в семейном бюджете и мыслях о покупке нового авто. Кредит кредитом, а ведь мотор предупреждал о необходимости замены.

Свистит «уставшая турбина», готовясь отойти на покой. Диагностика неисправности на ранней стадии позволит сохранить агрегат и приличную сумму в кошельке, а потеря мощности двигателя говорит уже о необходимости замены. Впрочем, дело может быть и в ослабшем хомуте на шланге — прежде чем заказывать новый агрегат, нужно проверить все возможные «бюджетные» причины слабости мотора.

Источник: avtovzglyad.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.