Стоит ли самостоятельно турбировать двигатель машины

Фото s.yimg.com Многим автовладельцам не хватает мощности двигателя, заложенной производителем. Причин недовольства стоковым силовым агрегатом множество, но каково решение проблемы? Нередко автолюбители увеличивают количество «лошадей» с помощью установки турбокита. Но с повышением мощности на свет выходят иные проблемы. В плюсах и минусах такого подхода к форсировке мотора, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Турбонаддув появился почти тогда же, когда и сами двигатели внутреннего сгорания. Но если раньше нагнетатель воздуха был скорее прерогативой гоночного автомобиля, то сейчас его можно найти под капотом огромного количества «гражданских» машин.

Не углубляясь в принципы работы системы, скажем, что турбонаддув позволяет увеличить количество сгораемой топливной смеси. Отсюда и повышение мощности. Установка турбонаддува позволяет в теории увеличить ее до 300% (и это не предел, но представьте, какие нагрузки испытывает сам двигатель), но обычно эта цифра еолеблется в районе 50—60 процентов. По типу нагнетатели делятся на распространенные сегодня турбонагнетатели (работают за счет энергии выхлопных газов) и приводные нагнетатели (используется энергия от вращения коленвала). Но если плюсы установки турбины очевидны, то минусы не всегда.

При установке нагнетателя ресурс двигателя может уменьшиться минимум процентов на 30, а то и на все 70. Дело в том, что инженеры закладывают определенный запас прочности деталей мотора. Причуды современного автомобилестроения таковы, что эти запасы режутся в угоду экологическим и экономическим нормам.

К тому же одной турбиной не обойтись: нужно менять форсунки, топливный насос, ставить поршни под меньшую степень сжатия, в некоторых случаях менять прокладку ГБЦ. Ставить придется и интеркулер для охлаждения подаваемого воздуха. Не забудьте про чип-тюнинг — без него также не обойтись. И это всего лишь «комплект минимум».

Не стоит забывать, что на автомобиле с атмосферным мотором все узлы приспособлены инженерами именно под него. С увеличением мощности снизится ресурс коробки передач, раздатки, полуосей, редуктора. Стандартные тормоза скорее всего придется заменить — они просто не выдержат улучшенной динамики автомобиля. В топливной системе есть не очень очевидные моменты. Если форсунки еще можно поменять сравнительно легко, то увеличенные трубки подачи топлива поставить уже сложнее. А без них могут быть провалы на высоких оборотах. Еще и штатная выхлопная система с малой пропускной способностью будет оттягивать на себя часть мощности. Но даже после установки всего необходимого, ваши траты не закончатся. Теперь вам придется использовать более дорогое масло и бензин не ниже АИ-98.

Источник: avtovzglyad.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны войти.